Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

old rover

Мышь, ноут и вечеринка

На работе под вечер мышка начала глючить. Когда она просто лежит на столе, то курсор дрожит. Стоит её приподнять, как он уезжает сам по себе вправо. Очень интересно, блин. У меня широченное рабочее пространство - три монитора - и я не могу одним движением протащить курсор с правого монитора на левый. Приходится приподнимать мышь, переносить её и двигать дальше влево. Проблема в том, что в ту долю секунды, что мне требуется, чтоб перенести мышь на 15 сантиметров вправо, курсов успевает уехать далеко вправо тоже. Я подумал, что это, наверное, из-за того, что там ворсинка или волосинка какая-нибудь застряла в лазере. И дул туда, и уголком носового платочка прочищал - всё бесполезно и тщетно. Надо будет купить себе новую мышь на работу, что ли (тем дерьмом, которое они там покупают для работников, пользоваться брезгую - покупаю мыши и клавы себе на рабочее место сам).

Домой приехал, Ленка делает чешский. Я завалился на кровать, взял ноут, повалялся с ноутом. Потом чувствую - что-то он коленки жжёт сильно. Приподнял его и почувствовал, как внутри у него что-то хрустит и перекатывается. Боюсь, мне не только мышь на работу новая нужна будет, но и новый кулер для ноута. Или новый ноут - не знаю, возможно ли даже на китайских сайтах найти запчасть для этой модели.

Расскажу про новогоднюю корпоративную вечеринку. У нас она по соображениям экономии уже на работе была, и причём в среду. Думаю, что ещё дешевле было бы арендовать клуб в сентябре в понедельник, почему же менеджмент до этого не догадался.
Когда я обсуждал с коллегами, кто туда собирается пойти, Клара единственная сказала:
- I am finished with this shit and I don't want to have fun with those people, - типа не собирается идти, короче. По большому счёту, она была права, потому что я туда пошёл и не скажу, чтоб остался доволен.

Обещали много бесплатной еды, и еда действительно была. Типа шведский стол с изысканными блюдами. Но было очень мало столов. Я положил себе кусок мяса, по недомыслию названный entrecote (стейк херовой прожарки) и принялся искать стол, где эту несолёную подошву нарезать. Хорошо ещё, народу было не так уж много в том коридоре, где раздавали еду, потому что все побежали смотреть бурлеск-шоу. Да-да, именно бурлеск. Одинокая тёлочка снимала кимоно на сцене и хвасталась шикарным бельём. Я же предпочёл раздобыть себе еду и уголок стола, куда приткнуться, чтоб нарезать мясо. Потом, позже, был ещё один танец этой же, а может, и другой тёлочки. На этом обещанное бурлекс-шоу закончилось. Второй танец я тоже не видел, потому что туда, откуда его было видно, было не пробиться. Тогда я решил подняться на балкон над сценой, чтоб посмотреть оттуда, но когда я туда добрался, танец уже закончился. Тёлочки с такими дебильными висюльками на сосках фоткались с топ-менеджерами и какими-то неграми из нашего саппорта. Я бродил туда-сюда, чувствуя себя просто пиздец одиноким среди толпы веселяющихся людей. Зашёл в сортир, там было открыто настежь окно, и подоконник был довольно низкий. Окно выходило на узенькую улочку, прямо под ним была покрытый шифером скат низкой крыши, а под ним, кажется, мусорные контейнеры. Можно было вылезти, спуститься вниз и сбегать к вьетнамцам за бухлом, например, если бесплатное вино, которое наливали в баре, уже надоело, а на дорогущие, как шильдик от майбаха, коктейли денег было жалко. Или ещё что-нибудь сделать, подоконник-то низкий. Но присутствие иных посетителей в туалете не позволило мне осуществить свои планы, и я воспользовался, как белый человек, писсуаром.

Вообще вечеринка была в стиле "грейт гетсби 1920-е годы". Очень оригинально, никто больше в таком стиле вечеринок не проводил, вау (сарказм). Я настолько вжился в атмосферу, что несколько раз пытался отдать пустой бокал своим одетым, как официанты, чернокожим коллегам. Вообще, надо было правильно рассчитать свои силы и вовремя остановиться. Но не в том, что касается бухла, нет - а в том, что касается социальных связей. Часа на два меня хватило, я общался со всеми, веселился и зажигал, а потом мне стало грустненько, я облился кока-колой, забился в дальний угол и думал "какого хрена я тут делаю? Сейчас бы сидел дома лучше...". То же самое, в общем, было и на прошлой новогодней вечеринке. В следующий раз, пожалуй, тоже решу быть "finished with this shit".

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/12/mouse-iron-shit.html
old rover

Про фигню

На работе присходит какая-то неведомая фигня. Именно неведомая фигня - цепочка невзаимосвязанных случайных событий мешает мне добиться того, чего я хочу. Жаловался коллеге - Ольге - уверял также, что я хочу быть целеустремлённым, и в качестве примера своей целеустремлённости привёл свой переезд в Чехию, который занял почти два года (с 2012 по 2014). И тут сообразил, что тогда Вселенная меня тоже подталкивала к правильному решению (отказ в бизнес-визе, цепочка неудач, затем череда случайных событий, и в финале переезд в Чехию по синей карте, что, судя по отзывам, в разы пиздаче бизнес-визы). Я во всю эту астрологию-херомантию не верю, но тогда, помнится, Ленка гадала на картах, и карты ей рекомендовали тоже не париться с бизнес-визой.

Приехал домой, говорю - у меня есть вопрос к Вселенной, и вопрос звучит: "чё за фигня?", сможешь посоветоваться с картами для меня? Эта такая - по понедельникам не гадаю. Ну не гадает так не гадает. Так у меня есть время свои вопросы почётче сформулировать :)

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/07/fignya.html
old rover

Per aspera post mortem

Утром сегодня мы с женой съездили в отделение по миграционной политике министерства внутренних дел. Это просто невероятно, но сегодня нас даже вызвали вовремя! Мы подавали документы на продление разрешения на проживание, сразу все четыре заявления за всю семью. Поскольку тип визы у жены и у детей "воссоединение семьи", то им к их заявлениям надо приложить ещё мои документы, подтверждающие то, что я, с которым они воссоединяются, сам тут живу не просто так. Для этого надо приложить копию трудового договора.

Документы принимала у нас симпатичная молодая девушка. Я предупредил её, что - у меня новый трудовой договор со всеми приложениями тянет на 30 страниц. Она сказала "окей" и сделала четыре копии этого договора. Потом ещё копии всех документов... я спросил её, являюсь ли я теперь чемпионом по количеству откопированных листов на одного человека. Она оценила стопку из полутора сотен листов и сказала, что я, пожалуй, имею все шансы им быть.

Потом я зашёл на работу посмотреть на графики и за стравенками и увидел, что на моём месте сидит коллега. На мой вопрос "what's the fuck are doing on my place?" он только посмеялся. Я посмотрел на графики и ушёл, но потом позвонил ему и наорал на него по телефону. Не люблю, когда трогают мои вещи.

С женой потом погуляли немного, пока дети были в школе - попытались зайти в художественную галерею какую-то (оказалась закрыта) и пообедали. Впрочем, это неважно, поскольку я вообще хотел написать про другое. Не так давно я написал в "твиттере":
- Если долго смотреть в бездну, то в конце концов не выдержишь и поссышь туда.
На основе этого твита у меня вчера родилась идея. У каждого человека может быть свой девиз. Или у знатных родов в качестве лозунга. Например, в позапрошлых веках у всех интеллигентов и дворян были свои индивидуальные и родовые девизы, которые, как они думали, отражают их сущность. Писали обычно курсивом и по-латыни на своих гербах, подкручивая жиденькие гусарские усишки:

Sic transit non captat muscas

Aquila ad astra gloria mundi

Qui dolorem ipsum dolor sit amet

- Mon ami, что за ахинею я имею неудовольствие читать?
- Это мои девизы!

У меня немного аккуратно подстриженные усы есть, герб есть, кредо есть, а девиза нет.
Я ещё раз перечитал свой твит.
Теперь у меня есть девиз!

Ссать в бездну

К сожалению, не знаю, как по-латыни. Когда узнаю, можно будет и на герб пришпандорить. А все будут ходить такие, оценивать всевозможные скрытые смыслы и кивать головой.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/01/per-aspera-post-mortem.html
old rover

Рождественская корпоративная вечеринка

Вечером во вторник сходил на корпоративную рождественскую вечеринку. Поскольку я не пил и не танцевал, мне было скучно. Поэтому я съел, сколько смог, и в десять вечера срулил домой. Конечно, пропустил всё самое интересное, как потом коллеги рассказали. Но у меня с собой был фотоаппарат, и я сделал несколько фотографий, пока там ещё был. В этой подборке фотографий портретов нет, только силуэты людей в интерьерах ночного клуба, где мы сидели.








Collapse )
old rover

Плёнка №13

Плёнка Kodak PROFOTO XL 100 очень длинная. Нумерация кадров начинается с нуля, всего кадров 37, и кроме того, после 37 кадра есть ещё длинный хвост, достаточный для того, чтоб туда ещё кадр влез. У меня эта плёнка всё никак не кончалась и не кончалась; отчаявшись, я брал ФЭД-5в на работу и просто фотографировал всё подряд. В итоге так и получилось, что тринадцатая плёнка всё только о работе. 29 фотографий, 3.1 Мб.

Collapse )
old rover

Плёнка номер семь

В который раз беру дешёвую плёнку Kodak Color Plus и убеждаюсь, что ещё более полное дерьмо, чем дешёвая плёнка Fujifilm Superia X-Tra. Вся синяя, ужас. А ещё объективно короче - у Fujifilm начало длиннее, и есть хвостовой кадр с буквой E вместо номера; Kodak же заканчивается на 36 кадре. Так что если выбирать из говен, то уж лучше фуджи.

И снова вакханалия постмодерьмизма на ваших экранах!


Collapse )
old rover

Кошмарэ

В непосредственной близости от нового офиса студии Greensight имеются коридоры и лестницы, попавшие туда, кажется, прямо из моих ночных кошмаров.




Collapse )
old rover

Exodus

Вчера мы переехали в новый офис. Переезд это, конечно, тяжелое событие, прямо стресс. Особенно когда треть сотрудников продолжают работать над срочными проектами, а потом на пару часов сваливают на обед. К счастью, были грузчики, которые всё самое тяжёлое перевезли на грузовой "Газели", и две машины директоров, в которые влезла вся оргтехника, стулья и прочая мелочёвка.



Однако, я не помню, забрали ли мы из офиса роутер. Вполне возможно, что мы его там оставили случайно.



Collapse )
old rover

Битрикс - беспомощное говно

Давненько я не ругал Битрикс, наверное, с тех пор, как уволился из ТАИСа. С тех пор прошло много времени, и уже более полугода я работаю в студии Гринсайт и имею дело с Битриксом. Я достаточно уже натерпелся, но молчал. Правда, один раз я всё же высказал:
- Будь проклят тот день, когда я согласился делать «РосЯму» на Битриксе!
Это связано с тем, что часть данных сессии пользователя не обновляются до тех пор, пока пользователь не разлогинится и не залогинится снова. В частности, если администратор забанил пользователя, то, пока сессия пользователя жива, он не чувствует себя забаненным. Если он разлогинится то, конечно, потом залогинится не сможет, но, пока он залогинен, он может продолжать вовсю безобразничать, несмотря на то, что уже в БД стоит пометка, что он забанен. А проверка его сессии показывает, что он активен; лазать же на каждый пук пользователя в БД и проверять, не забанен ли он, часом, чтоб разрешить ему пукнуть, приходится разработчикам сторонних компонентов — во время проверки валидности сессии этого сделать, оказывается, ну никак нельзя, лишний запрос к базе данных ведь, кошмар и ужас! Я забыл про эту особенность битрикса (хотя, конечно, я бы назвал это критической прорехой в безопасности и разогнал бы ссаными тряпками коллектив разработчиков и менеджеров, который уже столько лет не может ничего придумать, чтоб её заткнуть), и когда на «РосЯму» навалились боты, постящие сиськи и прочую зоонекропедофилию, приходилось делать следующее:
1) смотреть, под каким логином ходит бот,
2) удалять пользователя с таким логином,
3) очень быстро, в соседней вкладке, чтоб бот не успел зарегистрироваться по-новой, создавать пользователя с таким же логином и емейлом. Теперь сессия бота слетала, а зарегистрироваться по-новой он не мог.

И теперь снова здорово! Битрикс подкладывает очередную свинью, на сей раз — в своём гениальном творении под названием «инфоблоки». Тормозной и неудобный в силу своей универсальности механизм хранения каких-нибудь данных, эдакая реализация реляционной БД в админке. Как вы думаете, что делает следующий код:
foreach($_models as $manufacturer => $_cars)
{
 $id = $cibs->Add
 (
  array
  (
   'IBLOCK_ID' => $_iblocks['CAR_MODELS'],
   'ACTIVE' => 'Y',
   'NAME' => iconv('cp1251', 'utf8', $manufacturer),
   'SORT' => 100
  )
 );
 foreach($_cars as $car)
 { 
  $cibe->Add
  ( 
   array
   ( 
    'NAME' => iconv('cp1251', 'utf8', $car),
    'ACTIVE' => 'Y', 
    'IBLOCK_SECTION_ID' => $id,
    'IBLOCK_ID' => $_iblocks['CAR_MODELS']
   )
  ); 
 }
}

Я тоже некоторое время думал, что он создаёт секции инфоблоков и в каждой создаёт элементы. В принципе, на первый взгляд так и есть, но есть нюанс. Оказывается, этот кусочек кода не создал новый элемент в том случае, если уже есть в соседней категории элемент с таким же названием, а пометил его входящим и во вторую категорию тоже. Таким образом, элемент с названием «3» входит одновременно в категории «BMW» и «Mazda». Это на самом деле не очень удобно и не очень хорошо. Экономия на спичках получается, если вспомнить, что запросы к БД, чтоб выбрать элемент инфоблока, очень громоздкие с кучей джойнов. А с той таблицей ещё один джойн получается дополнительный, так что экономией даже и не пахнет, вообще-то. С трудом могу предположить причину такой особенности инфоблоков.

У самого элемента инфоблока есть поле IBLOCK_SECTION_ID, в котором проставлена одна категория. Оказывается, есть ещё одна таблица с названием b_iblock_section_element, в которой дополнительно указана привязка элементов к секциям. К сожалению, в официальной документации этот момент как-то не особо хорошо освещён, поэтому дальше — только моё предположение: если при создании элемента инфоблока передавать не $id, а array($id), то привязка будет осуществлена только к одной желаемой категории.

Хочется выругаться на разработчиков Битрикса и их технических писаталей как-нибудь вроде «ёбаная пидарасня». Пойду придумывать, как исправить.

Оригинал записи http://axshavan.blogspot.com/2011/06/bitrix-helpless-shit.html