Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

Про динамическую симметрию в композиции

Вчера (или позавчера - неважно, в общем, на днях) я прочитал книжку Тревиса Лифа Гловера "Canons of Design Mastering бла-бла-бла", я об этом уже писал. Там всё, в принципе, просто и понятно, и рассказывается довольно доступным языком. Всё, кроме сеток динамической симметрии.

Многие, наверное, слышали про правило третей и про правило золотого сечения. Так вот, эти композиционные решения считаются слишком примитивными и даже тривиальными (но зато их все более-менее понимают), а динамическая симметрия - это следующий этап. Продвинутое решение, серебряная пуля, уникальный тайный рецепт, как снимать (или рисовать) шедевры. Только у меня с этим сложности - когда я вижу картинку с наложенной на неё сеткой динамической симметрии, я не воспринимаю хоть какого бы то ни было соответствия. Ну, сетка, и что? Можно было любую другую сетку наложить на эту картинку, и было бы всё точно то же самое.

Мне показывают фотографию скульптуры "Лаокоон и его сыновья" с наложенной какой-то неебической сеткой и говорят "балдёж" и доказывают, что вселенная вновь совершенна. Ну окей, говорю, а почему именно такая сетка? Где зависимость между этой сеткой и изображением под ней?
Поэтому я и не дизайнер.

Я вижу все эти треугольники, эллипсы, прямые углы и все прочие композиционные приёмы, которые Гловер у себя описал - не знаю, как по-русски правильно сказать - gamut, arabesque, confidences. Могу выделить все эти ебучие диагонали, притягивающие взгляд области контраста (GAC) и фигуры на фоне (FGR), знаю, что надо и не надо делать с краями. Я даже что-то слышал про цвета и свет, но врать не стану, что что-то знаю. Но эти сраные сетки динамической композиции... с этим беда.

Я знаю, кто был апологетом этого дела в штатах в начале 20-го века. Джей Хамбидж, мать его. Я скачал и частично прочитал две его книжки - "Dynamic Symmetry in Composition Used by Artists" и "The Elements of Dynamic Symmetry". Теперь я знаю, как связан ряд Фибоначчи, логарифмическая спираль, раковина ракушки и подсолнух, и каким боком всё это касается изобразительного искусства, я знаю, как строить разные сетки динамической симметрии, но это ни на шаг не приблизило меня к вопросу о том, как ими пользоваться. Единственное, чего я добился - это я теперь смотрю на стену в комнате и понимаю, что полки и фотографии хуёво развешаны. Композиция хромает, потому что они не попадают в диагонали и узлы root five rectangle СУУККАААААааа :)

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/03/root5rectangle-suka.html
Subscribe

  • Первый заметный результат диеты

    Ну, конечно, на самом деле не первый. Я же каждое утро взвешиваюсь, скрупулёзно записываю результаты, а потом ещё и строю графики. И ещё чаще…

  • Плёнка №185

    Тематика снимков обычная: городское фото. Время съёмок: март 2021. Плёнка: Fomapan profi line action 400 Фотоаппарат и объектив: Zenit-E + Helios…

  • Фотографии с двух прогулок

    Четвёртого апреля было, хотя и ветрено, но солнечно и относительно тепло. Не то, что сегодня... сегодня погода испортилась и снова стало холодно. К…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Первый заметный результат диеты

    Ну, конечно, на самом деле не первый. Я же каждое утро взвешиваюсь, скрупулёзно записываю результаты, а потом ещё и строю графики. И ещё чаще…

  • Плёнка №185

    Тематика снимков обычная: городское фото. Время съёмок: март 2021. Плёнка: Fomapan profi line action 400 Фотоаппарат и объектив: Zenit-E + Helios…

  • Фотографии с двух прогулок

    Четвёртого апреля было, хотя и ветрено, но солнечно и относительно тепло. Не то, что сегодня... сегодня погода испортилась и снова стало холодно. К…