Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

S.T.A.L.K.E.R.

Я почти прошел за остаток недели :)
Как и ожидалось, ничего "зона" из "Пикника на обочине" с "зоной" производства CGS не имеет, кроме названия, некоторых аномалий, чего-то исполняющего желания в самой ее середине, и словечка "хабар" в местном лексиконе. Очередная взятая и безобразно испорченная идея - как книги, по которым снимает фильмы Голливуд. Однако, если абстрагироваться от Стругацких и рассматривать "Сталкера" как само по себе произведение, то все на так ужасно, даже лучше, чем посредственно. Ну, всей прелести мегаграфики я не увидел - на моей машине игра запустилась только с минимальными настройками, поэтому я видел графику, примерно как в Unreal, который не Tournament. Но надо отдать должное дизайнерам уровней - красотища! Хотя я нашел в одном месте баг - через дырку в заборе рассмотрел три военных вертолета, неприкаянно висящие в воздухе и не реагирующие на мою стрельбу, и которые потом по сценарию пролетели над головой, когда я отбежал немного.
Игровое пространство разделено на локации, довольно большие, кроме них, имеются еще локации поменьше - всякие огромные подвалы и секретные лаборатории. Я ожидал от "Сталкера" игру со свободным прохождением - хочу сюда пойду, хочу туда. Нет, стрежень игры, так сказать, довольно жесткий. В таких условиях нахваливаемая система AILife, которая руководит поведением монстров и нпц, пока меня нет поблизости, в принципе не особо нужна. Когда я вернулся в самое начало, с крутой пушкой, в крутейшей броне, мне нпц говорят: "что ты без защиты бегаешь, не успеешь пи-пи сказать, как костей не соберешь" :) Вместо ожидаемых мною сражений с монстрами и сбора артефактов ("хабара") игра представляет собой сражения с другими сталкерами, а монстры это так - усложняющее обстоятельство. Ближе к середине игры артефакты меня интересовать перестали - денег и так огромная куча, патроны и оружие я снимал с трупов убитых врагов, а артефакты еще тащить на себе надо обратно, чтоб продать.
Сталкеры там, помимо того, что бродят просто так, бывают еще в группировках. Я насчитал таких группировок три - "Долг", "Свобода" и (самая многочисленная, судя по количеству убитых) "Монолит". Последние сидят с гаусс-винтовками на крыше саркофага ЧАЭС и никому близко подойти не дают.
Внутри самого саркофага действительно имеется некий "Монолит" - аналог Золотого Шара. Я один раз даже загадал желание - мне показали мультик, как на меня упала балка и зашибла насмерть - самая хорошая из виденных мною концовка. Загрузился, пошел в другую сторону и нашел секретную лабораторию по управлению этим самым Монолитом. Поубивал там всех, и разгадал загадку Зоны. Лучше б не разгадывал.
Итак, загадка Зоны. Курсивом выделен бред сивой кобылы. Оказывается, ученые придумали как подключиться к ноосфере, чтоб удалить из нее все темное, чтоб человечество стало идеальным, но во время эксперимента произошел сбой, и энергия ноосферы течет через дырку наружу, образуя и подпитывая аномалии Зоны. Когда мне предложили присоединиться к объединенному сознанию ученых, чтоб помочь удерживать энергию ноосферы, и я согласился, показали коротенький мультик и игра закончилась. Когда отказался - меня выкинули наружу из лаборатории, и я начал выбираться с территории ЧАЭС под огнем сталкеров "Монолита". Может быть, там дальше есть что-то интересное и еще какая-то концовка, но дальше играть мне было не интересно. Этот самый "Стрелок", квест на убийство которого дается в самом начале игры, и есть тот самый персонаж, которым я играю, только с измененной памятью. Других квестов больше нет :) Да и смысла дальше играть нет - только для своего удовольствия тратить время?

Теперь жду июль и кино про трансформеров :)
Subscribe

  • Первый заметный результат диеты

    Ну, конечно, на самом деле не первый. Я же каждое утро взвешиваюсь, скрупулёзно записываю результаты, а потом ещё и строю графики. И ещё чаще…

  • Плёнка №185

    Тематика снимков обычная: городское фото. Время съёмок: март 2021. Плёнка: Fomapan profi line action 400 Фотоаппарат и объектив: Zenit-E + Helios…

  • Фотографии с двух прогулок

    Четвёртого апреля было, хотя и ветрено, но солнечно и относительно тепло. Не то, что сегодня... сегодня погода испортилась и снова стало холодно. К…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments