Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

Vyšehradský železniční most / Вышеградский железнодорожный мост

Между районами Смихов и Нюсле, рядом с крепостью Вышеград, железная дорога пересекает Влтаву по железнодорожному мосту. Мост преставляет из себя конструкцию из стальных ферм и балок, по которой проходят две колеи железной дороги. Так как чехи совершенно не беспокоятся о школьниках-самоубийцах, пидорах-терриростах и прочей антипартийной нечисти, по мосту можно спокойно гулять - по бокам сделаны два ходничка. Они устланы досками, которые гремят под ногами, и в щели между ними видна Влтава. Сами ходнички очень узкие, два велосипедиста с трудом разъедутся, но народ любит гулять по этому мосту. Оттуда открываются замечательные виды на Вышеград, Пражский град и Старый город. Историческая справка, состоящая из хуёво переведённой на русский язык чешской статьи википедии, находится в конце статьи под фотками.

Со стороны Смихова не очень презентабельно смотрится.


Вид на восточный берег.


Вид на север.


На мосту есть лавочки. Обратите вниание - к лавочке привязана открывашка для бутылок :)


Паутина.


Вид с моста на Вышеград.








Сейчас это вторая версия моста. Первая версия была изначально построена в 1871-1872 годах в качестве части программы соединения Главного вокзала (тогда он назывался вокзал Франтишке Йозефа) и Западного вокзала (современный Смиховский вокзал) через Нюсельскую долину. Хотелось построить мост прямой (и желательно из решётчатых стальных конструкций), чтоб легко добираться с вокзала на вокзал. Мост был изготовлен фирмой Харкорт из Дуйсбурга. Конструкция первой версии моста была одноколейной; мост опирался на три опоры и длину 196,3 метра, но при этом пять пролётов по 56,9 метров каждый. Моё инженерное сознание не может себе представить, как это могло быть, но вот Харкорты как-то такое построили.

К концу 19 века старого одноколейного моста стало не хватать, и было решено заменить его на новую конструкцию для двухколейной дороги. Строительство проходило в 1900-1901 годах. В реке были установлены новые опоры, новые решётчатые балки были смонтированы прямо рядом со старым мостом. А затем в течение нескольких дней (в русской википедии пишут, что за 36 часов, оказывается, там статья про этот мост тоже есть) была произведена замена мостов. Современная версия моста собрана из трёх решётчатых конструкций длиной по 69,9 метров каждая и шириной 8,1 метр.

Ещё там пишут, что от 26 марта 1939 года есть постановление использовать для перехода по мосту только левый тротуар, чтоб не толкаться, и этот касается не только этого моста, но и ещё трёх.

Сейчас думают о том, что двухколейного моста тоже не хватает, и надо построить вместо него трёхколейный.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2014/08/vysehradsky-zeleznicni-most.html
Tags: фотог
Subscribe

  • Размышления о поездке и о выходе на работу в офис

    Что-то давненько (дня меня два-три дня это уже давненько) ничего не писал. А потому что ничего не происходит. Даже такого, что бы сподвигло меня на…

  • Запись за двенадцатое марта год назад

    В настоящем бумажном дневнике можно писать такие вещи, которые в ЖЖ под замком не напишешь. Поэтому иногда, в особом настроении, люблю свои старые…

  • Как-то обо всём

    Последние месяца четыре сидения дома как будто чего-то не хватает, как будто потерял кусочек себя. Даже в офис пытался ездить поработать оттуда, но в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments