Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

Categories:

Тарифные пояса

В Пражском общественном транспорте существуют так называемые "тарифные пояса". Вокруг самой Праги есть пояса с номерами от 1 до 7, окружающие Прагу кольцами. Седьмой пояс простирается аж до Кутной Горы, а это 62 километра. Но эта информация важна только если ездить на пригородных автобусах и поездах, а большую часть времени я провожу в самой Праге. А вот в ней присутствует некая неразбериха с поясами. Обычно рисуют только одну тарифную зону по всей Праге и подписывают "P, 0, B". А где именно это зоны P, 0 и B - непонятно.

Сегогдня я нашёл информацию о том, как это на самом деле устроено. В зону P входят все линии метро, трамваев, городских автобусов, канатная дорога на Петршине и паромные переправы через Влтаву в черте города (я их не видел, но они есть, штук 5-6 где-то, как будто мостов мало). То есть все мои поездки на работу, в музеи и по пабам проходят в зоне P. Зона P считается "двойной" и оплачивается как две. В зону 0 входят некоторые остановки пригордных автобусов и поездов в центре Праги. Например, Praha-Dejvice входит в зону 0. В зону B входят остановки пригородных автобусов и поездов на окраинах Праги, например, Praha-Ruzyně входит в зону B. Дальше уже начинается зона 1.

Аэропорт, к счастью, входит сразу в зоны P и 0, а не в B.

Способы оплата проезда следующие - можно купить проездной себе или карточку на время. Карточку на время можно купить в ларьках или автоматах, на полчаса карточка стоит 24 кроны, на полтора часа 32 кроны, ещё есть на день и на три дня (310 крон). Оказывается, у этих карточек, помимо времни действия, есть ещё область действия. Например, карточка на полтора часа действует в четырёх зонах. То есть, например, из зоны 4 по ней можно приехать в зону 1, а вот в 0 - уже нельзя, даже если хватает времени. Соответственно, если такая карточка прокомпостирована в валидаторе в зоне P, то (учитывая, что зона P считается "двойной"), по такой карточке можно ездить ещё в зонах 0 и B, а дальше - ни-ни.

Проездные бывают бумажные и электронные. Ну с бумажными всё понятно - это такое же бумажки, как и обычные билеты, только другой расцветки, и действуют дольше (один месяц, например). Я покупал проездные за 670 крон на месяц, они действовали в зонах P и 0. Электронный проездной - это всем известная Opencard, на которую можно записывать не только купоны на транспорт, но и читательские билеты в библиотеку, например. С опенкартой всё просто - покупаешь в интернете себе купон, скажем, на месяц, указываешь при покупке желаемые зоны (P и 0 нельзя выбрать отдельно друг от друга). На всех станциях метро установлены валидаторы, в которых этот купон на карту можно себе записать, ну и посмотреть срок действия, разумеется, тоже. Также можно прямо в ларьках по продаже билетов купить и сразу записать себе купон, на месяц в зонах P и 0 он стоит 550 крон. Замечание - ларьки с надписью "Trafika" обычно не продают билеты, это табачные ларьки :) Билеты можно купить в ларьках, на которых написано "Jízdenky / Tickets / Fahrkarten".

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2014/07/tarifni-pasma.html
Tags: Чехия
Subscribe

  • Батарейка и квест по получению сертификата

    Таки купил (ещё позавчера) батарейку для наручных часов. Мне на это понадобилось всего семнадцать дней. Зато они теперь ходят, и на работу в офис…

  • Последний день T6A5 в Праге

    В 1995 году в Праге появились первые трамваи типа Tatra T6A5, квадратненькие такие. Одни из квадратненьких разновидностей, точнее. Начиная с 2015…

  • Ситуация и настроение

    У нас тут продолжаются совещания правительства по тому, какие же меры ещё принять, чтоб остановить распространение вируса. Ну вот то есть целый год у…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments