Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

Прага (февраль 2013) часть 1

Пожалуй, стоит закончить серию постов о нашей с Ленкой февральской поездки в Прагу публикацией выдержки из моего бумажного дневника, перемежающейся с цензурными купюрами и ранее не публиковавшимися фотографиями. Так как ЖЖ не позволяет писать записи больше некоторого предела (мне неизвестно, какого), то в одну запись это всё не влезло, пришлось разбить на две.

6 февраля 2013

00:27 Собираем вещи. Мною, да и Ленкой, овладело нервное возбуждение. До сих пор не спим, и не особо хочется. Ленка легла, но время от времени вскакивает. Вспоминает то и дело о том, что хочет взять то одну, то другую штуку. Пора ложиться спать.

9:00 Проснулись в восемь утра по будильнику. Конечно, не выспались. Уже несколько дней я не высыпаюсь нормально. Думаю, в Праге в ближайшие ночи мне тоже не особо удастся выспаться, потому что надо будет вставать к завтраку в пензионе. Ничего, отосплюсь ещё. Мы встали, умылись, завтракаем потихонечку. Не торопясь собираемся.

10:27 Вызвал такси на одиннадцать часов утра.

12:11 В одиннадцать часов вышли, сели в такси — белый Hyundai Solaris — и поехали в аэропорт Шереметьево. Мы специально решили поехать пораньше — пробки на Ленинградке, жуткий снегопад недавний, и всё такое — лучше не рисковать и выезжать заранее. Однако, таксист нас довёз до терминала F за пятьдесят минут примерно. Даже за сорок пять. И вот мы оказались в терминале F аэропорта Шереметьево за четыре часа до вылета. Решили сходить в терминал аэроэкспресса, чтоб посмотреть, во сколько аэроэкспересс отходит. Аэроэкспересс ходит каждые полчаса, отходит сначала в 00 минут каждого часа, затем в 30 минут каждого часа. Но это мы узнали несколько позже, потому что сначала увлеклись путешествием из терминала в терминал на тревелаторах и созерцанием из окон переходов лётного поля, и прошли мимо перехода в терминал аэроэкспресса, и ушли в терминал D. Потом развернулись и пошли обратно, внимательно глядя на указатели. Переход в терминал аэроэкспресса находится рядом с терминалом E со стороны терминала D. Мы зашли туда, посмотрели расписание, и сели на пуфики, чтоб отдохнуть и скоротать время. Бесплатного вай-фая мы тут не обнаружили (бесплатный вай-фай есть в зоне прилёта терминала E — прим.авт.). Ткнули в первую попавшуюся открытую сеть, оказалось — эта сеть существует как внешняя заставка только, для оплаты и всё такое. Называется «Green Wi-Fi», создана компанией «Мегафон». Поэтому во вторую открытую сеть, которая называется «Megafon Wi-Fi», мы даже тыкаться не стали. Чтоб «Мегафон» сделал в аэропорту бесплатный вай-фай? Мне что-то покамест в это не верится. К сожалению, я не сообразил, что можно взять с собой мегафоновскую же сим-карту с интернетом, и вставить её в планшет, чтоб здесь было немного хотя бы мобильного интернета.

13:16 Хотели с Ленкой сходить в музей Шереметьево. Несмотря на то, что мы наконец-то застали его в рабочий день и в рабочие часы, он оказался закрыт, и внутри никого не было. Мы постояли в растерянности перед стеклянными дверьми музея, потом спустились вниз, обратно в зал отлётов. Кстати, попасть в музей можно только с помощью левых лифтов. Тут четыре лифта, два слева и два справа. В музей можно подняться только на двух левых лифтах, на пятый этаж (сам зал отлётов находится на втором, а не на первом, как поначалу кажется). Мы сначала поднялись на пятый этаж на правых лифтах, и оказались перед дверьми Центра Управления Аэропортом. Я спросил, на каком этаже музей, у полного прихрамывающего на левую ногу мужчины в хорошем костюме. Он сказал, что на пятом, но нужно воспользоваться другими лифтами и даже проводил нас до них. Посещение музея Шереметьево скоро может стать моей навязчивой идеей — три раза я был (считая этот) в терминале F и мог сходить в музей, но все три раза по разным причинам в музей сходить не смог!

14:10 Прошли унизительную процедуру досмотра. Пришлось разуваться; в это время мой тазик с вещами — фотоаппаратом, ноутбуком, телефоном и часами — поехал через рентген и уехал от меня. Русские туристы, конечно, устроили давку и толчею перед рамкой металлодетектора. Во общем, пограничный досмотр перед зоной duty free — это не та процедура, которую хочется проводить вновь и вновь. Мы её прошли с Ленкой (у ней сапоги тоже звенели под рамкой металлодетектора), и, надеюсь, без потерь, оказались в duty free — царстве дорогого бухла и бессмысленных понтов. Пограничный досмотр мне испортил настроение. До вылета ещё почти полтора часа; надеюсь, за это время настроение повысится.

13:41 CET Перевёл часы на среднеевропейское время. В самолёте покормили. Экспериментальным путём установил, что предлагаемая в самолётах чешским аэролиний курица вкуснее, чем предлагаемая ими же свинина. Свинина оказалась, к сожалению, жестковата, в качестве гарнира к ней — кислая капуста и слизеобразные макароны. А вот курица подаётся в островатом соусе с картошкой, фасолью и кукурузой, и гораздо вкуснее. Кроме того, курица мягкая и маленькими кусочками, а свинина одним большим жётским шматком.

14:53 Всю дорогу смотрели мультик на планшете. Начинаем снижение.

17:45 Вышли из зоны таможенного контроля в аэропорту имени Вацлава Гавела и удивились — чуть ли не половина кафешек закрыта, и всякие ларёчки с печатью, сувенирами и прочей фигнёй в терминале тоже закрыты. К счастью, ларёчек, где можно купить йизденки, оказался открыт. Мы купили йизденки на 72 часа и уехали на 119-м автобусе в Прагу. Сели в метро на Дейвицкой, вышли на Малостранской и пошли гулять по городу. Прошли по Карлову мосту и углубились в Старый Город. Навстречу нам попались два небольших шествия — сначала весёлые кришнаиты лупили в барабаны и шли по улице с песней «харе Кришна», потом высокие фигуры и куклы на шестах, тоже сопровождаемые барабанщиками. Мы свернули с туристического маршрута, заглядевшись на эти фигуры (одна из которых — я точно разглядел — была в треуголке) и пошли по какой-то узкой улочке. Никого. То есть вообще никого. Свернули с неё на другую, там пару пешеходов встретили. Такое ощущение, что в Чехии случился какой-то местный праздник типа Песаха, и они все сидят по домам (на самом деле они по вечерам обычно всегда сидят по домам — прим.авт.). Вдоль основных маршрутов передвижения туристов ещё рестораны и магазинчики работают, а свернёшь в сторону — и на улице никого. Мы немного поплутали по узким улочкам Старого Города, два раза выходя к Влтаве, а потом набрели на музей Lego. От музея Lego я уже знал дорогу до Вацлавской площади и ресторана «u Balbínů», куда мы и зашли. Что-то с каждым разом этот ресторан нравится мне всё меньше и меньше, если честно. Я в нём разочаровываюсь всё больше и больше. Потом, думаю, надо будет подыскать ещё ресторанчики, где можно поесть. Сейчас вот сидим у Балбинов, ждём, пока принесут еду. Несут еду уже полчаса.

21:49 Поужинав у Балбинов, мы отправились на станцию метро Můstek, а оттуда поехали на Бедеёвицкую. Когда приехали туда, было уже больше семи часов вечера, и было темно; на улице — никого. Такое ощущение, что глубокая ночь. Вселились в пензион Ника, и первым делом попытались связаться по скайпу с родителями. Леникины родители ответили сразу же, а мои вообще были в оффлайне. Пришлось им звонить. Трубку взял отец, он успел сказать только что всё у них хорошо, как связь оборвалась. Ну если у них всё хорошо, то это хорошо.

Сейчас в Нике хозяйничает Татьяна, а Денис в Москве, у него нет сейчас визы. Мы вечером втроём поболтали, пока мы с Ленкой пили чай. Я зарегистрировался на сайте seznam.cz, теперь у меня есть почтовый адрес axshavan@seznam.cz. Из России зарегистрироваться нельзя, можно только из Чехии. Соответствующие прокси-сервера мне искать было лень, и я решил зарегистрироваться на seznam.cz с территории Чехии, раз уж здесь очутился.

У меня есть чек из ресторана «u Balbínů», но я пока не могу его вклеить в записную книжку, так как пока что нечем. Завтра мы можем купить клей в DBK, в принципе. Так как по московскому времени уже почти час ночи, очень хочется спать. Dobrou noc.

7 февраля 2012

В номере довольно холодно. Мы выкрутили регулятор батареи на максимум, но всё равно ночью мёрзли. Ленка переползла на мою половину кровати, и в итоге я спал на узенькой полоске. Затекла и снова начала побаливать шея. В семь тридцать утра сходили вниз позавтракать. Потом поговорили по скайпу с детьми и родителями в Твери.

В Праге снега нет совершенно. Погода хорошая, около нуля, солнечно. Сегодня обещают до +4°C днём. В туалете номера есть окошко, оно ведёт в вентиляционную шахту.

11:53 Около десяти часов утра мы вышли из пензиона и отправились на прогулку. Сперва зашли в DBK и в уже знакомом магазине я купил клеящий карандаш. А потом мы отправились в банк. От Будеёвицкой мы доехали до Флоренца и там пересели на линку Б. Пока мы ждали поезд метро на станции Флоренц, к нам подошла какая-то женщина и что-то спросила по-чешски. Как я понял (я мог и ошибиться, и ответил практически наугад), она спрашивала, сколько остановок до станции метро Андел. - Tři nebo ctyři, - ответил я («три или четыре» (чешск.) - прим.авт.). Женщина поблагодарила. Видя мой недоумённый взгляд (а другим он быть и не мог, учитывая, что я понял едва ли десятую часть произнесённых ей слов), она разразилась длинной тирадой, из которой я, кажется, понял, что она купила карточку на метро всего на 30 минут и боится, что не успеет доехать до Андела. Несмотря на то, что я почти ничего не понял из её слов, мне приятно, что нас приняли если не за коренных пражчан, то хотя бы за чехов. Ну или хотя бы что у нас не такой угрюмый и страшный вид, что к нам страшно подойти.

Потом мы поехали на метро до той самой станции Anděl, вышли и отправились в банк. Я несколько часов готовил приветственную фразу, и выпалил её, как только мы зашли:
- Dobrý den. Prosím vas, chtel bych mluvít s pani ***ovoj, - не знаю, насколько я правильно сказал, но мне помахали карандашом и пояснили, что пани ***ова на втором этаже и туда надо подняться по лестнице. Дальше было несколько минут страшных мучений и позора. Пани ***ова мне что-то втирала на чешском, а я мычал и кивал в ответ, время от времени вставляя «ano» («да» (чешск.) - прим.авт.). Она чихнула, а я даже не знал, как сказать по-чешски «будьте здоровы» - вот стыд-то какой! Надо будет немедленно это выяснить. Но так или иначе, всё, за чем мы пришли в банк, мы получили, поблагодарили её, и, довольные, отправились восвояси.

Пошли пешком к Влтаве. По дороге явились свидетелями неприятного события. Какие-то женщина и мужчина ссорились, кричали на всю улицу. Женщина колотила мужчину, плюнула в него, он размашисто ударил её кулаком по лицу, потом в живот, она согнулась. Дальше мы не стали смотреть. Однако, показательна реакция пешеходов: всем пофиг. Не надо думать, что Россия и Чехия тут сильно отличаются в этом плане. Мужчина избивает женщину во время семейной (?) ссоры, а всем окружающим насрать. Это их личное дело и их семейная личная драма, да и неохота никому подставляться под кулаки местного быдлана. Хотя я потом подумал, что в России, может быть, за женщину даже могли бы вступиться какие-нибудь проходящие мимо люди.

Потом мы дошли до Влтавы и спустились вниз к реке, к причалу, покормить лебедей. Кормить лебедей — это удивительно. Величавые грациозные птицы неторопливо ковыляют к людям, посматривая на них то тодним, то другим глазом. И совершенно не боясь их, берут еду прямо из рук. У меня был бутерброд с куриным мясом, я отламывал кусочки хлеба и давал одному лебедю. Он же не видит, что у него под носом, поэтому довольно ощутимо хватает клювом за пальцы. В это время другой лебедь, пока я зазевался, выхватил у меня из руки половину моего бутерброда и удрал с ней. А бутерброд-то с курицей! Лебедь-каннибал. Кстати, кидать лебедям хлеб бесполезно — куски хлеба прямо на лету перехватывают чайки. В этой экосистеме воробьёв нет вообще, а голуби получают меньше всего еды — они не такие проворные, как чайки, плавать не умеют, да и на суше их лебеди гоняют и клюют.

Наглые лебеди сожрали все наши припасы съестного, искусав мне всю правую руку, и недовольно шипели на меня, требуя ещё еды. Мы ушли очень счастливые и довольные. Кормление лебедей с рук — доступный каждому способ поднять себе настроение и стать счастливым хотя бы ненадолго. Потом по набережной Влтавы мы немного прошлись и сели на лавочку. Ленка — отдыхать, а я писать в дневник.

13:00 Посидев на лавочке и помёрзнув, мы отправились гулять дальше, но подумали, что пора в туалет. Мы перешли по мосту Legií обратно на левый берег Влтавы, посмотрели издалека на пямятник жертвам коммунизма и пошли на юг уже довольно быстрым шагом и ничего по дороге не фотографируя. Зашли в торговый центр Nový Smíchov, где на втором этаже поссали и сели на удобные пуфички. Пуфики стоят на переходе между двумя балконами, и время от времени этот переход довольно ощутимо вибрирует. Это не связано с ходящими людьми, а, скорее всего, где-то неподалёку ездит трамвай, и переход вибрирует из-за него.

18:10 Пока мы ненадолго вернулись в отель, у меня есть немного времени записать то, что было дальше. Из торгового центра Nový Smíchov мы вышли и отправились снова на север. Дошли до холма Petřín, возле него пообедали ресторане La Bastille на 600 крон вдвоём. Бумажку из того ресторана я вклеил на следующей странице.

Потом поехали вверх на Petřín на фуникулёре. Ничего интересного, одна скукота. На фуникулёре действует обычная йизденка. Это медленный и унылый вид транспорта, единственный смысл существования которого — перевозить вверх людей, которым по какой-то причине не хочется идти пешком.

20:24 Сейчас мы вернулись в пензион. Что произошло за последние пару часов ..., я опишу, может быть, позже, сперва — про фуникулёр и то, что было дальше, всё по порядку. Итак, мы на фуникулёре поднялись на Petřín и походили по верху. В этот раз мы твёрдо решили найти Bludiště (лабиринт), потому что в прошлые мои посещения Праги я на Петршине был, а лабиринта не видел.

Как выяснилось, лабиринт — это симпатичное, похожее не зáмок или на церковь строение неподалёку от Розхледны. Посещение стоит 75 крон на взрослого человека. Лабиринт представляет собой коридор с зеркалами по бокам, из-за многократного переотражения в которых создаётся впечатление просторного помещения с кучей людей, которые то появляются из-за колонн, то исчезают. Такде в комплекте с лабиринтом идут комната смеха с кривыми зеркалами и — я забыл, как называется — типа панорамного вида что-то, то ли про войну какую-то, то ли революцию (имеется в виду диарама — прим.авт.). Всё вместе производит, признаться, довольно убогое впечатление, но сделано всё аккуратно и добротно.

После посещения Лабиринта мы отправились по уже изведанному мной пути по верху с Петршина в Градчаны к Пражскому Граду. По дороге мимо стен Петршина на попался навстречу всего один человек. Он сказал нам:
- Ahoj, - и мы ему тоже ответили:
- Ahoj.

Потом мы прошли мимо закрытого (или, может быть, на самом деле открытого — непонятно) ресторана «Пекло» и вышли на оживлённую улицу, по которой дошли до Пражского Града. Погода была замечательная, хоть и довольно прохладная; светило солнце. Туристов было на удивление мало, и мы спокойно посмотрели смену караула ровно в 16:00. потом спустились вниз с холма к Малостранской станции метро. Там сели на метро и уехали в пензион. По дороге до Малостранской мы зашли в сувенирный магазин, и я накупил сувениров. Для Паши, CEO в Greensight, я купил в подарок кружку с Францем Кафкой. А себе — магнитик и футболку.

Где-то в половине шестого мы пришли в пензион, а в половине седьмого отправились по делам.

… (тут пропущена скучноватая часть, содержащая мои причитания о том, что я не привёз нужные документы, а привёз совсем ненужные, и проклятия в адрес бюрократии) …

Сообщённые нам две неприятные новости меня расстроили, и всю дорогу до пензиона я дулся. Вернулся, немного дуться перестал, и тут на тебе — с работы пишут. Пишет Паша, интересуется, успею ли я до 10 числа исправить все ошибки, которые мне вернул Рома, пишет дизайнер заказчика с замечаниями о том, что где-то что-то на пиксел или два отличается от присланного им дизайна, пишет Света с вопросами по Нордвею. Можно, конечно, подумать, что виной всему моя склонность к истерии, которая почему—то проявляется в последнее время на работе. Однако, я паше ответил просто «нет» - думаю, у меня не будет времени на то, чтоб что-то там доделывать до 10 числа, хотя, надо сказать, я говорил ему обратное перед отъездом. А вообще мне не нравится разгребать последствия ошибок менеджеров с планированием и объёмом работ в своё личное время, на выходных и в отпуске.

… (тут я ворчу и ругаюсь, это тоже, думаю, следует пропустить) …

Оригинал записи http://blog.axshavan.ru/2013/03/phara-201302.html
Tags: Чехия, графоманство, путешествия, фотог

• Первый заметный результат диеты

Ну, конечно, на самом деле не первый. Я же каждое утро взвешиваюсь, скрупулёзно записываю результаты, а потом ещё и строю графики. И ещё чаще…

• Плёнка №185

Тематика снимков обычная: городское фото. Время съёмок: март 2021. Плёнка: Fomapan profi line action 400 Фотоаппарат и объектив: Zenit-E + Helios…

• Фотографии с двух прогулок

Четвёртого апреля было, хотя и ветрено, но солнечно и относительно тепло. Не то, что сегодня... сегодня погода испортилась и снова стало холодно. К…

Comments allowed for friends only