В Лондон приехал из Германии хер Вольтат, и специально обученный переговорам господин Хадсон принялся уговаривать его (думаете, подписать договор о ненападении с Англией? Ну-ну) поделить сферы влияния в мире.
- Давайте, глубокоуважаемый господин Вольтат, вам - Россию, нам - Китай. Или наоборот, если хотите, нам - Китай, вам - Россию. Это выгодно и нам, и вам! Нам же тогда не придется воевать друг с другом. Но вы особо не тяните, понимаете, Советский Союз зовет в Москву на переговоры...
Господин Хадсон знал, что Советский Союз, имея перспективу войны на два фронта (с Германией и Японией), с радостью ухватится за любую возможность хоть как-то себя обезопасить. Знал также господин Хадсон, что Советский Союз даже сам по себе, без союзников, обладает военной мощью достаточной, чтоб заставить призадуматься Германию, нападать или нет. Но запугать глубокоуважаемого господина Вольтата возможным союзом с Союзом он не сумел, ибо не знал господин Хадсон, что кое-кто уже подсуетился.
- Таварищи нэмэцкие фашисты, - говорил этот кое-кто 23 августа 1939 года в городе Москве, - а пачиму бы нам нэ заключить нэбальшой пакт а нинападэнии? Заодно ми можэм падэлить сферы влиянэя. Ви можэтэ забирать сэбэ Польшу, а я возму сэбэ, пажалуй, Китай. Пэрэдавайте привэт аднаяйцэму. Просба пэрэводчикам паслэднее прилагатэлное нэ пэрэвадыт.
- Йа, йа, - сказали товарищи немецкие фашисты. И переговоры по созданию европейской системы хоть какой-нибудь безопасности зашли в тупик. Только у Франции с СССР было подобие договора о взаимовыручки, Англия откровенно тянула время, США вообще было насрать на европейскую безопасность, а вся прочая мелюзга была бы рада хоть к кому-нибудь прижаться, да никому она не нужна была, кроме, может, Германии, которой эту мелюзгу готовы были скормить, лишь бы не буянила.
Разумеется, и Сталин, и "аднаяйцый" знали, что рано или поздно повоевать придется, но этим вот своим договором пытались оттянуть время, чтоб собраться с силами. Только кто-то собирался с силами, а кто-то в Кремле смотрел кино, курил трубку и подписывал смертные приговоры предателям социалистического режима.
А Франция? А что Франция, эти тоже тянули время на переговорах с СССР и пытались тихонько договориться с Германией, тоже безрезультатно. Переговаривались-переговаривались, и допереговаривались. Гитлер, понимая, что против него ополчение не собрано и собрано не будет, так как и Англия, и Франция, и СССР, и уж тем более США не заинтересованы в собирании ополчения и надеются натравить Германию друг на друга (а СССР, может, мог бы помешать, да договор о ненападении подписан), ввел войска в Польшу.
А Польша, надо сказать, занимала во всех этих переговорах самоубийственную позицию. В единой системе безопасности я участвовать против Германии не буду, войска СССР через свою территорию в случае нападения Германии на Францию не пропущу, и вообще у нас тут своя планета.
1 сентября 1939, когда германские войска вступили на территорию Польши, считается датой начала Второй Мировой Войны.