Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

Мемуары: как я ездил в Питер фаст-бомжингом

Было это почти ровно несколько лет назад, тоже на майские праздники. Году эдак в 2002. Сидели мы вечером, болтали, и зашел разговор о поедке в Питер "на собаках". А слабо прямо сейчас вот взять и поехать? (Время 10 часов вечера). А не слабо! А поехали? А поехали!
И поехали. Я и мой товарищ верный Витька Глазунов. У меня было рублей 50 всего с собой, так что спонсировал меня он, ну я потом, разумеется, ему деньги-то отдал.
На последней электричке, на которую мы чудом успели, мы доехали до Твери. Вид у нас был вплоне приличный, поэтому выгонять из здания вокзала менты нас не стали, в отличие от бомжей. Но особо как-то спать не хотелось - первая электричка на Бологое была часа в четыре, кажется, что тут спать-то, три часа. Поэтому ходили по вокзалу, по улице вокруг, заходили пару раз в забегаловку и пили горячий кофе. Познакомились с каким-то парнем гопского вида, который ехал на майские праздники из Питера в Москву. Он дал нам свой номер телефона и питерский адрес: "заходите если че". Естественно, никто никуда не зашел и не позвонил. Что за привычка у случайных знакомых давать свои телефоны и адреса? Ебланизм чистейшей воды.
Приехали в Бологое. Все еще закрыто, все столовые и магазины, привокзальных забегаловок нет вообще. Грелись у местного Вечного Огня и на нем же жарили сосиски. Было ясное и холодное весеннее утро. В вокзальном туалете на дверце кабинки нашли надпись "МИЭТ МАЙ 2001", радовались, как дети.
Следующая остановка - Окуловка. Или Акуловка, не помню. Бля! Мы там застряли часа на три-четыре до следующей электрички на Малую Вишеру. Всю это Окуловку исходили. Оказывается, это бывшее имение Миклухо-Маклая, там даже памятник ему есть. Вокзал тамошний офигительный - желехнодорожный вагон на запасном пути. Там и билетная касса, и стульчики типа зал ожидания. Туалета нигде нет. Прямо рядом с "вокзалом" какое-то железнодорожное депо, где когда-то ремонтировали и мыли вагоны, заброшенное. Засыпано битыми стеклами и бетонной крошкой, там мы и справляли большие и малые нужды. Электричка до Малой Вишеры была старая. Головной вагон похож по форме на древний угольный утюг. Облупившаяся краска и ржавчина. В вагонах - деревянные скамейки и деревянные рамы, ни одного выбитого стекла и бычка на полу. Меня поразили остановки по требованию. Остановка называется как-нибудь типа "220 километр", кроме надписи на столбе да уходящей в лес тропинки ничем не обозначена. Кому надо выйти, заблаговременно нажимает на кнопку связи с машинистом и просит высадить.
В Малой Вишере мы не задержались ни на сколько, вместе с толпой народа перебежали на электричку до Петербурга. Она была новая, рамы и сиденья из пластмассы. Дрыхли всю дорогу. Меня пытался разбудить Витька, я его послал на хуй. Как позже высянилось, это на самом деле меня будили контролеры. Витька же, увидев как я с ними "расправился", сделал точно так же. Они нас еще потом потормошили, да и отстали, не солоно хлебавши.
В Питер мы приехали около семи часов вечера, и до ночи бродили по нему и катались на метро, пропрыгивая туда забесплатно. Там стояли такие рекламные хреновины на валидаторах турникетов, на которые очень удобно было опираться, перескакивая турникет. А турникеты там были, как у нас сейчас в автобусах. На станциях Петербургского метро, что ближе к центру города, тоннель отделен от самой станции стенкой с кучей раздвижный дверей. Поезд останавливается так, что его двери как раз напротив этих, и открываются одновременно, как у лифта. Поразительно :)
Ночевать мы устроились возле какой-то церквушки на скамейке. И я сразу стал мерзнуть, поэтому перебрались к метро, откуда шел теплый воздух. Но там сидели какие-то малолетние токсикоманы, которые что-то невнятное говорили хриплыми голосами. Боясь, что нас загребут вместе с ними, мы так и болтались, как говно в проруби, туда-сюда. Потом, как открылось в метро, решили спать в нем, катаясь из конца в конец веток. Как выяснилось, на одной из веток на конечной станции есть выход только на улицу - вот подстава, а? В метро мы так сладко спали, что у Витьки какие-то хачавые малолетки спиздили пачку "Беломора" и цепочку от затычки для ванной.
Потом мы отправились в общежитие к нашей знакомой. Общежитие там одно на все институты (кроме ЛГУ, у которого свое под Петергофом), и расположено в центре города. Там мы еще поспали пару часиков на полу, приготоили ей и себе поесть, вообщем, немного отдохнули. Побродили по городу, посидели на берегу Финского залива. Ну и помойка, скажу я вам.
Вечером решили отправляться обратно. Доехали до Малой Вишеры и поняли, что ночевать придется там. Эта перспектива так меня расстроила, и я так устал от фаст-бомжинга (я был обут в казаки, бедные мои ноги! Ноготь у мизинца правой ноги потом отслоился от пальца и я его прилепил лейкопластырем, чтоб он не зацепился за носок и не оторвался), что я взмолился, и мы с Витькой обратно ехали на поезде в общем вагоне.
Ехали, правда, до Твери. Там мы частью пешком, частью на троллейбусе, доехали домой к моим родителям, поели и отоспались. Витька сразу уехал в общагу, хоть я и уговаривал его остаться, а я уехал только вечером.
Все прочие разы (их было еще один, кажется) я уже ездил в Санкт-Петербург на поезде в плацкартном вагоне.
Tags: мемуары, путешествия

• Плёнка 40

Наконец-то дофоографировал плёнку номер сорок. Начал на неё снимать ещё в ноябре, и только недавно закончил, и отнёс в проявку. Плёнка Fomapan - я…

• Radegast и ирригатор

Хотел давно уже показать, только сейчас сфотографировал. Вот такую хрень подарил себе на Рождество. Это так называемый "ирригатор". По сути -…

• Скорость строк в кавычках в PHP

В среде похапешников ходят легенды о том, что строки, заключённые в одинарные кавычки, "быстрее", чем строки, заключённые в двойные кавычки, так как…

Comments allowed for friends only