Итак, жил-был Иван дураком двадцать лет на свете, и так и помер бы дураком, если б не нашёл в лесу цветущую плакун-траву. Плакун-трава цветёт раз сто или даже раз в двести лет, и красиво так переливается разными цветами, и пахнет так приятно. Но потому она и плакун-трава, что есть её нельзя, потому что кто её съест, тот будет плакать и рыдать, есть-пить не будет, и от рыданий вскоре помрёт. И Иван плакун-травы цветущей наелся, потому что был дурак.
Но он не умер. А вот почему. Кто ест плакун-траву, тот делается умнее. Обычный человек плакун-травы наестся, станет очень умным, осознает свою крохотность в сравнении с бесконечностью Вселенной, мимолётность всей своей жизни по сравнению с секундой оборота Галактики, ничтожность своего ума, который не в силах вместить одну крошечную частичку тайн, что хранит в себе наш мир, сядет и разрыдается от горя и осознания никчёмности и беспомощности всех своих потуг, кто бы он ни был — хоть купец, хоть барин, да хоть бы и сам царь. Но так как Иван-то был дурак, то, наевшись плакун-травы, стал как обычный человек, ну, может, чуточку умнее. Всплакнул над своей долюшкой, да и пошёл домой из лесу, хлюпая носом, да слёзы рукавом утирая.
Навстречу попались ему мужики. Был бы Иван не Иван, а какой парень прохожий из другой деревни, так, может, задираться бы стали, а то и побили бы. Но Ивана-то все дураком считали, так что обижать не стали, а спросили по-доброму: чего, мол, дурак всхлипываешь?
Был бы Иван дураком, как прежде, так всё бы начистоту рассказал бы, но теперь Иван стал умным, и потому сразу соврал. Говорит, грошик потерял. Мужики Ивана пожалели, потому как были добрые, и дали ему грошик. Иван подумал, что этот грошик — это ведь хоть и малые, но всё же деньги, для таких вот бедных крестьян, как эти мужики, и уж тем более для такого, как Иван, и так ему стало жалко себя, бедного да убогого, что он пуще прежнего разревелся.
Мужики удивились: а сейчас-то что ревёшь? Иван опять соврал: если б тот грошик не потерял, то было бы два! Мужики посмеялись, но больше грошика не дали, и пошли дальше своим чередом, а Иван своим. Идёт и думает — грустно как умным быть, сплошь проблемы да слёзы. Зато вот умело дураком обратно прикинулся, глядишь, и грошик заработал. Дураком проще жить на свете. И решил Иван никому не рассказывать, что он умным стал, и дальше решил жить и дураком прикидываться. Так же проще.
Продолжение, наверное, следует.