Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

CentOS 5.2

RHEL для бомжей

Установка

Точно так же, как и Федора (а что еще можно было ожидать, собственно), Центось проверяет диск, с которого собирается ставиться (и точно так же потом вдруг его "теряет", это, видать, у них семейная нелюбовь к виртуалбоксу). Пока она это делает, я быстренько напомню всем, кто не помнит, что CentOS - это Community Enterprise OS, собирается на основе исходников RHEL, предоставляемых по лицензии... впрочем, неважно, я все равно ни хрена в этом не понимаю и мне это до лампочки.
На веб-сайте у них (www.centos.org) очень, как говорится, много букв, некоторые из которых я прочитал выборочно. Предназначение, стало быть, Центоси - это крутая ось энтерпрайзового уровня, но для людей, которые не хотят за это платить. Действительно, при установке предлагать выбор типа "Desktop-GNOME/Desktop-KDE/Server/Server-GUI/Кластеризация..." - это не типично для настольных линуксов, которые я видел раньше.

29.77 КБ
Установка

Пакеты ставятся довольно быстро, и не всегда можно успеть прочитать, что же конкретно там ставится. Промелькнуло что-то про Fedora Core, про Apache, и версию ядра 2.6.18, старьё :) Всего это заняло примерно полчаса.

Внутри

Всё, перезагрузка, длительный красивый старт, дополнительные вопросы и вот - ура! - Центось загружена. Примерно так:
CentOS release 5.2 (Final)
Kernel 2.6.18-92.e15 on an i686

centos login: root
Password:
Last login: Sat Nov 29 01:49:48 on :0
[root@centos ~]#
Аааа! О, ужас, консоль! Что мне делать? Кошмар! Паника, паника! Пришлось вручную писать "gdm", а то в консоли я себя чувствую, как светская дама, оказавшаяся на званом обеде во время первого дня менструации без прокладок.

18.54 КБ
CentOS с рабочим столом GNOME

Сеть настраивается через gui просто превосходно - я столько кнопочек и галочек одновременно видел разве что в каком-то сумасшедшем клиенте для dc. Как раз то, о чем я всегда мечтал - чтоб можно было настроить всё, но выглядело бы это гораздо проще, чем управлять звездолётом.
Как обновить систему, я не нашел, но она предложила мне обновиться сама (делает это она, правда, крайне неспешно). Кстати, пункты меню в гноме почему-то не редактируемы. Зато я нашел местный менежер пакетов, называется pirut. Довольно удобный, по-моему, по сравнению с консолью-то, ага. Еще поигрался со встроенным брэндмауэром, потыкался, как слепой котенок, во всякие разные другие настройки.

54.15 КБ
pirut

Ну и думаю, коли это серверная таки ось, надо сделать на ней что-нибудь серверное. Поднять веб-сервер, например.

Веб-сервер

Стандартная конфигурация: Apache + MySQL + PHP, больше ничего я и не умею.
Апач там есть встроенный по умолчанию, называется только он httpd. PHP 5.1.6 с расширением php-mysql, MySQL 5.0.45 есть в репозитории. Скачивается. Пока скачивается, я расскажу о том, что я зашел на сайтик distrowatch.com и почитал там немного. Это просто потрясающе, сколько всяких дистрибутивов в мире есть! Помню, я ржал над Ubuntu Satanic Edition, так вот, оказывается, существует на полном серьезе Ubuntu Muslim Edition - с предустановленными пакетами для изучения Корана, с аддоном для ФФ, который сообщает, что пришло время молитвы, и с соответствующими зелеными волпаперами. С десяток сообщений о релизах разных "Ubuntu-based" дистрибутивах линукса. Ну и в самом низу страницы сообщение о том, что 23 ноября вышел релиз 6.4 Linux From Scratch - это как бы и не дистрибутив даже, а минимальный набор необходимых исходников, прилагающийся к книге о том, как из них сделать себе свою операционную систему.
Итак, докачалось. Для начала надо попробовать прицепить пхп к апачу, это обычно сложнее всего.
Дописал в /etc/httpd/conf/httpd.conf:
LoadModule php5_module modules/libphp5.so
AddType application/x-httpd-php .php

Какое счастье, что не надо уродоваться и цеплять через cgi.
Далее, в папке /var/www/html я сделал файлик index.php, выставил ему права на чтение для всех и написал внутри:

В консоли:
/etc/init.d/httpd -restart
/etc/init.d/mysqld -start

Запустил потом браузер и открыл адрес http://localhost/index.php...

24.20 КБ
Voilà!

Всё, веб-сервер поднят. Как видно, это может сделать даже такой дурак, как я, а что и говорить о крутых линуксоидах, которые умеют пересобирать ядра и всё такое. Короче, Центось - простая в освоении серверная система. В качестве десктопной я бы ее не рекомендовал - слишком весь софт старый, куча каких-то посторонних служб запущено, короче, на фиг.

Итого

Установка: 5 (отлично);
Настройка сети: 5 (отлично);
Обновление: 5- (пять с минусом, слишком доооолгооооеее);
Внешний вид: 4, но для серверной системы это не важно.
Юзабельность: 4 (хорошо, но тормозит);
Общая оценка: 5.
Tags: *nix
Subscribe

  • Знакомые всё места

    Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2021/05/nnz.html

  • Плёнка №191

    Плёнка: Fomapan profi line creative 200 Фотоапарат и объектив: Zenit-B + Helios 44-M 2/58 Проявитель: Fomadon LQR Сканер: FilmScan35 II 1 2 3…

  • Неделю назад

    Неделю назад погода была довольно хорошая. Уж точно получше, чем сейчас! Сейчас противный дождь с самого утра, и холодный ветер; на улицу…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Знакомые всё места

    Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2021/05/nnz.html

  • Плёнка №191

    Плёнка: Fomapan profi line creative 200 Фотоапарат и объектив: Zenit-B + Helios 44-M 2/58 Проявитель: Fomadon LQR Сканер: FilmScan35 II 1 2 3…

  • Неделю назад

    Неделю назад погода была довольно хорошая. Уж точно получше, чем сейчас! Сейчас противный дождь с самого утра, и холодный ветер; на улицу…