Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

400

Привет, планктон! Сегодня я расскажу о том, как круто ездить в четырехсотом автобусе. То есть наоборот, как в нем отвратительно и ужасно.

59,18 КБ

Те, кто ездят на работу в Москву из Зеленограда на этом самом автобусе, все, что я тут собираюсь написать, уже знают не понаслышке, можно сказать, чуют жопой. Остальным это может быть полезно, если вдруг придется поехать.

Глава первая. Как садиться.

Это очень, очень важный вопрос, ведь от него зависит, собственно, самочувствие в процессе езды и вообще.
Если вы вошли на конечной первым в пустой салон автобуса, то сесть следует с правой (по ходу автобуса) стороны, потому что слева будет в глаза шпарить солнце, это справедливо при езде в любую сторону, потому что вечером, когда все едут с работы в Зеленоград, солнце шпарит уже с другой стороны. Сесть следует к окошку, потому что оттуда трудно уступать место (а значит, уступать и не придется). При выборе места лучше отдавать предпочтение тому, где нет печки — она, во-первых, мешается ногам, во-вторых, зимой она обычно работает, превращая автобус в баню. Если на улице градусов тридцать мороза, можно еще подумать о том, чтоб сесть рядом с печкой, а иначе — ни-ни.
В некоторых вариантах расстановки кресел в салоне автобуса есть кресла, стоящие задом наперед. В пробке, когда водила то чуть поддает вперед, то оттормаживается, эти кресла — настоящее испытание для вестибулярного аппарата, их тоже следует избегать.
На задний ряд из четырех кресел садиться тоже не следует, ну разве кроме как к окошку. Во-первых, с них очень просто вставать, и потому, возможно, придется уступить место. Во-вторых, у правых двух задних кресел нет кресел впереди, а потому при экстренном торможении вас ожидает полет через салон. Ну и ко всему прочему, приходится сидеть на моторном отсеке, а это дополнительные вибрации и бензиновая вонь.
Места не у окошка, а рядом с проходом следует выбирать ближе к началу салона, потому как все стоячие обычно проходят назад, и если они не стоят над вами и вы их не видите, то их как бы и нет, и совесть вас за то, что вы сидите, а они нет, мучить не станет.

Отдельно стоит упомянуть очередь на автобус у метро «Речной вокзал». Здесь имеется три очереди: сидячая, стоячая и третья. Первая обычно имеет длину несколько десятков метров и заходит в автобус в первую очередь. Те, кто садится по какой-либо причине не хочет (думает залезть одним из первых в следующий автобус или ждет кого-нибудь), то прижимается к ограждению и пропускает идущих мимо себя.
Стоячая очередь имеет в длину несколько метров и садится второй, когда иссякает (или начинает иссякать) поток залезающих в автобус из сидячей очереди. Стоячая очередь называется так потому, что стоящие в ней люди согласны ехать стоя, хотя первым пяти-шести удается сесть на еще незанятые места. Третья очередь садится самое последней — это те люди, которые хотят уехать на именно этом автобусе любой ценой. Очень часто в ней попадаются мужчины мудаческого поведения, которые лезут вообще без очереди, отталкивая женщин, и обычно им никто не делает замечания, так как все боятся получить по лицу.

Глава вторая. Как сидеть.

Если вы сидите у окошка, то смотреть следует только в окошко. Если вы сидите у прохода, то все равно в окошко; пялиться на других пассажиров — невежливо. Спать следует наклонив голову вперед, ни в коем случае не откинув назад.
Когда вы спите, откинув голову назад, во-первых, вы храпите и существует опасность проглотить язык на ухабе. В таком положении может открыться рот и из него потечь слюна — согласитесь, не очень приятное зрелище. Да и в пробке при рывках вперед и назад голова будет болтаться сильнее.
А если спать, наклонив голову вперед, единственным неудобством будет затекшая и немного ноющая некоторое время шея. Зато плюсов полно: в таком положении вы не храпите и никому не мешаете, не пугаете никого отвислой харей и рот плотно закрыт. Кроме того, вы не зависите от того, большая спинка с подголовником у кресла или нет и можете спать в любом.
Летом в автобусе спать неудобно, так как мешает свет, а вот зимой — самое то. Зимой в автобусе дрыхнет 70-80% сидячих пассажиров и практически все — в указанной мною позе, наклонив голову вперед.
Навык просыпаться при повороте автобуса на Беломорскую улицу или на Московский проспект с Ленинградского шоссе вырабатывается неделю-две и срабатывает всегда, кроме случаев сильного недосыпа.

Глава третья. Как стоять.

Если вам не повезло и все места заняты, то всю дорогу вы будете стоять, понятное дело. Хотя, конечно, некоторые, оценив ситуацию, разворачиваются перед турникетом и вылезают, но им, может, подождать пять минут или полчаса автобуса со свободными местами можно, но другим-то надо ехать все равно.
Самые удобные места для стояния — в начале салона, облокотившись ж... нижней частью спины на спинки кресел, которые стоят задом наперед. Летом хорошо стоять под потолочным люком чуть ближе к хвосту автобуса, чтоб иметь доступ к свежему воздуху.
Также, на мой взгляд, неплохое место для стояния на ступеньках у задней двери, так как там даже в самой ужасной толчее никто толкать вас не будет и можно облокотиться на перегородку или на дверь. Зимой это место выгодно, только если кто-то стоит рядом и загораживает вас от горячего воздуха из печки. В крайнем случае можно наваливаться на дверь, приоткрывая небольшую щель для доступа воздуха. Двери закрываются обычно внахлест, и задняя оказывается снаружи, но не надо перебарщивать, ибо это опасно.
На ступеньки можно еще сесть, если совсем невмоготу; очень часто плебс так и поступает. Если вы уже в метро чувствуете головокружение и дурноту, возьмите на всякий случай возле выхода со станции несколько листовок и бесплатных газет у раздавальщиков, чтоб можно было постелить их на пол.

Вот и всё на сегодня. Приятных поездок на четырехсотом автобусе!
Subscribe

  • Про незлых колдунов

    Каждый раз, когда я читаю в какой-нибудь книжке, что злые волшебники планируют уничтожить весь мир, а добренькие герои им мешают, я начинаю думать,…

  • Вчера перед сном пробило на лимерики

    Один человек из Америки От Пушкина бился в истерике: "Vot eto byl genij Onegin Evgenij", Но не понимал он лимерики. Один мужичок из Алеппо Под поезд…

  • Жопятница

    Вчера денёк выдался просто пиздец. Начался он в десять минут четвёртого ночи, когда мы были разбужены невероятным грохотом, как будто что-то очень…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Про незлых колдунов

    Каждый раз, когда я читаю в какой-нибудь книжке, что злые волшебники планируют уничтожить весь мир, а добренькие герои им мешают, я начинаю думать,…

  • Вчера перед сном пробило на лимерики

    Один человек из Америки От Пушкина бился в истерике: "Vot eto byl genij Onegin Evgenij", Но не понимал он лимерики. Один мужичок из Алеппо Под поезд…

  • Жопятница

    Вчера денёк выдался просто пиздец. Начался он в десять минут четвёртого ночи, когда мы были разбужены невероятным грохотом, как будто что-то очень…