Дмитрий Сергеевич (axshavan) wrote,
Дмитрий Сергеевич
axshavan

Велка Упа и прочее там. Поездочка

Шестого июля, полив цветы и перекрыв воду, мы уехали из дома в горы.

И вечером того же дня приехали в отель «Атлас» (700 метров над уровнем моря) в городочке Велка Упа. Этот городочек расположен рядом с самой высокой вершиной Чехии — горой Снежка (1603 метра над уровнем моря), на которую мы и пошли наверх седьмого числа.

Как я уже писал, прогноз погоды в интернете на нескольких метеосайтах был хороший, и владелец отеля посмотрел на небо и тоже сказал, что день, наверное, будет неплохим. И некоторое время день действительно был неплохим, примерно до того момента, как мы начали спускаться со Снежки. Там уже было облачно и туманно вовсю, и тут с польской стороны налетел ветер с дождём. У меня штанины были наполовину мокрые, но половина эта была не верхняя и не нижняя, а правая (мы спускались по северо-западному склону, цепляясь за натянутые возле дорожки цепи, ветер дул с севера, то есть справа).

- Ну ничего, сейчас спустимся с седловины вниз в Обржи дул, и там это безобразие закончится, - сказал я. Я ошибался. Это безобразие переваливалось через седловину, и в Обрджим дуле шёл такой же дождь, только чуть более приличный — вертикальный, а не горизонтальный. Мы спускались вниз медленно. Я постоянно контролировал Дашку, чтоб она не поскользнулась на камнях и не упала. Но ей, похоже, единственной было ещё нормально и сухо, потому что она была единственная из нас в дождевике, остальные были в ветровках.

И тут нас накрыл ливень. Хвалёные «водостойкие» ветровки промокли насквозь. У рюкзаков были свои дождевики-парашюты, но это не спасло от полного промокания ткани на спине и попадания воды внутрь таким образом. Именно так, оставаясь якобы в безопасности в якобы водонепроницаемом рюкзаке, и выкупался мой фотоаппарат.

Мы спустились вниз, дождь и не думал прекращаться. Зашли в первый попавшийся ресторанчик, «Боуда под Снежкой». Этот первый попавшийся ресторанчик, похоже, специализируется на «спасении» охеревающих от метеорологических условий спутившихся через Обржи дул со Снежки туристов. Там не было свободных столиков вообще, но официант, посмотрев на то, что с нами дети, попросил пару человек пересесть и потесниться, и мы смогли сесть. Второй признак, по которому я судил, что они специализируются на «спасении» туристов, после быстрого, качественного и понятливого обслуживания — это уровень цен. Цены заметно выше, чем в Праге. Но их суп, крконошске кисело, нас (по крайней мере, меня) согрел, и платить по 109 крон за каждую порцию я не счёл так уж чрезмерным.

Пока мы ели, дождь слегка поутих. Расплатились, поблагодарили, попрощались и ушли, освободив места для только вошедшей снаружи дрожащей от холода группы туристов. До «Атласа» оставалось километров пять-шесть по более-менее ровным дорогам, это мы прошли без приключений, остаток дня посвятили обсыханию и руганию синоптиков.

Восьмого числа решили устроить день лёгких прогулок, и потому налегке пошли на автобусную остановку, чтоб съездить в другой горочек — Янске Лазни. Расписание автобусов ни-хре-на-не-по-нят-но-е. Но мы смогли его расшифровать, и поняли, что сейчас подъедет маршрутка, стоимость которой — 80 крон, вне зависимости от длительности поездки. Я начал офигевать. До Янских Лазней всего шесть километров! За час дойти можно! И мы со Славкой решили сэкономить 160 крон и дойти пешком. Единственное, что мы не учли — между автобусной остановкой в Велкой Упе и Янскими Лазнями находится Чёрная гора (1300 метров над уровнем моря). Поэтому там получилось в итоге не шесть километров, а все десять, с суммарным перепадом высот тысяча двести метров. К тому времени, как мы добрались до Янских Лазней, Ленка и Дашка там уже обошли весь городок вдоль и поперёк, и выяснили, что там делать совершенно нечего и поесть, на их вкус, нормально негде. На их самый знаменитый аттракцион - «дорога в кронах деревьев» - я идти отказался, мотивируя это тем, что я всё равно без фотоаппарата. Поэтому мы поднялись обратно на Чёрную гору на канатной дороге, и наверху там походили. Мой телефон подцепил польскую сеть, и поляки прислали предупреждение о ещё одной надвигающейся буре. Так что мы сократили путь и спускались вниз быстро. У Ленки начала болеть сначала одна нога, потом, из-за того, что она старалась её не напрягать, перенося всю нагрузку, по возможности, на вторую, и вторая тоже. Кое-как доковыляли обратно до «Атласа» и сели там пережидать бурю.

Через пару часов гроза налетела. Молнии сверкали, гремел гром, лил проливной дождь, превратив дороги в ручьи. Хоть раз синоптики не ошиблись, - с облегчением решили мы и легли спать.

После завтрака девятого июля в отеле вырубился свет. Мы ушли пешком ещё в одно горное поселение, Пец под Снежкой, в надежде пообедать там. Погуляли по окрестностям. Но там, куда мы шли, рабочие наносили дорожную разметку под парковку, и воняло краской и прочей химией так, что ни о какой еде мыслей не возникало. Ещё походили вокруг, и вернулись в «Атлас». Для постояльцев отеля была возможность поесть «чего-нибудь простенького», что повар может разогреть на газу в полутёмной кухне. Чем-нибудь простеньким был гуляш и черничные кнедлики детям. Мою шутку про тёплое пиво, которое согрелось в кегах без электричества, не поняли, и принесли мне яблочный сок.

Руководство отеля переживало — у них же на вечер планировалась живая музыка, как же без электричества-то! Но тут свет включился, и все обрадовались.

Лучше бы не включалось. Потому что «живой музыкой» было исполнение песен Карла Готта и какой-то галимой говнопопсы под караоке. Певцов было два — один был жирный хрен, похожий то ли на индуса, то ли на цыгана, и второй — тощий хрен с обесцвеченными волосами. Кроме караоке, они приволокли с собой свою группу поддержки, состоящую из каких-то цыган.

Часам к восьми вечера оба певца уже напились пивца, и исполнение стало в большей степени любительским, чем профессиональным. Мы закрылись в номере, и я скрежетал зубами в бессильной злобе, желая придушить этих орущих в микрофон, не попадающих ни в ноты, ни в ритм, так называемых исполнителей. Часам к десяти они, наконец-то заткнулись. Эту «живую музыку» я очень не рекомендую никому слушать, кто не фанат Карла Готта, да и тем тоже большими с ограничениями.

А на следующий день мы собрались и уехали домой в Прагу, вот и всё.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2021/07/6-10-travel.html
Tags: путешествия

• Плёнка №203

Плёнка: Fomapan profi line creative 200 Фотоаппарат и объектив: Zenit-B + Helios 44-M 2/58 Проявитель: Fomadon LQN Сканер: FilmScan35 II 1 2 3…

• Коуты над Десной, часть 1

Первого августа, перекрыв дома воду и выключив интренет, мы приехали в городочек Коуты над Десной. Это конечная станция железной дороги вообще,…

• Плёнка №202

Плёнка: Fomapan profi line action 400 Фотоаппарат и объектив: Zenit-E + Helios 44-3 2/58 Проявитель: Fomadon LQN Сканер: FilmScan35 II 1 2 3…

Comments allowed for friends only