Для экономии чёрно-белого проявителя я стараюсь проявлять хотя бы по две плёнки подряд. Там в инструкции сказано, что полученный раствор хранить нельзя, поэтому вместо того, чтоб навести сразу литр и потом его туда-сюда переливать, увеличивая каждый раз время проявки на чуть-чуть, я подготавливаю проявитель каждый раз из концентрата. И жалко же его выливать после одной только проявленной плёнки.
Поскольку концентрация самого проявляеющего агента падает - он расходуется, а не работает как катализатор - то время проявки каждой последующей плёнки в одном и том же растворе я увличиваю на 10%.
Вот и две последние плёнки я проявлял в одном и том же растворе, приготовленного из концентрата Fomadon LQN, но результат был несколько неожиданным. Первая, в свежий раствор - плёнка №152, Agfaphoto APX 400, и следом за ней - вот эта, №153, Fomapan profi line action 400. Проявка 11 минут при температуре проявителя... не знаю, я его после первой проявки не охлаждал, он, наверное, градусов до 22 успел нагреться как минимум (комнатная температура в ванной комнате была 25 в тот день).
И, когда я его сливал, он был очень необычного цвета - буро-оранжевый, как яблочно-вишнёвый сок с морковью. Обычно он прозрачный вообще-то, ну или слегка желтоватый. А тут... не знаю, что случилось. Моих познаний в химии недостаточно, чтоб понять, почему вдруг такая штука произошла. Возможно, я поленился или отвлёкся и недостаточно хорошо промыл проявочный бачок после первой плёнки, и там остались следы фиксажа или ПАВ, что привело проявитель в частичную негодность. Но проявилось нормально всё...
Фотоаппарат: Zenit-B
Объектив: Helios-44M 2/58
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2020/09/film153.html