?

Log in

No account? Create an account
Цифровая отрыжка сознания
Бортжурнал на туалетной бумаге
Недавнее 
18-ноя-2018 03:01 pm - Смена
old rover
Когда я, как вываленное на проезжую часть из желудка не умеющего вовремя остановиться в распитии спиртных напитков пассажира автотранспорта овощное рагу, валялся на кровати и бесцельно созерцал одну из своих повешенных на стену фотографий, а точнее, её часть - шпиль Йиндрижской башни - всплыло воспоминание. Вот я маленький, мне лет фиг знает сколько, десять, может, прижимаю выглядящий игрушечным по сравнению с отцовским "ФЭДом" фотоаппаратик "Смена" к окну и делаю фотографию "бабушка пошла в огород". Бабушка ещё жива, я в деревне провожу в обязательном порядке в неимоверной скуке летние каникулы. Мне в те времена было в высшей степени похер на фотографию, но отец мне всучил этот фотоаппарат, видимо, рассчитывая, что я пойду по его стопам и стану фотолюбителем. Может, он рассчитывал, что я нащёлкаю крутейшие кадры. Да, конечно... про фотоаппарат я вспоминал, когда мои деревенские приятели были заняты, подборка журналов "Наука и жизнь" была в очередной раз пересмотрена от корки до корки, а делать в деревне было больше нечего. Не на огороде же помогать, в самом деле.

Эх. Если бы я брал с собой этот фотоаппарат в наши прогулки со Штыпой и Ванчелем!.. нафоткал бы такого, что отец бы по шее дал бы сразу после проявки плёнки. Дыры в заборе, поля битого стекла, цеха завода, куда мы лазили, чтоб попить газировки из автомата, свалки, стройки и помойки. Зато кадры были бы офигеннейшие. Вот Ванчель, балансируя руками, и идёт по ржавому рельсу через овраг. Почву из-под рельса уже вымыло давно, шпалы отвалились, на фоне - сухой отравленный лес, кругом насыпи какого-то шлака, вдалеке виднеется небольшой узкоколейный паравозик. Залезть в него - пара пустяков, и можно вовсю крутить уцелевшие ручки. Или это был не паравозик, а просто вагон, у которого было много ручек?.. Можно было залезать на железнодорожные вагоны, перевозящие песок для стекольного завода, и валяться в нём на солнце. Можно было бегать купаться, уже не помню куда. На карьеры какие-нибудь, наверное. Или залезть в вагон-самосвал через не до конца закрытый нижний люк и, хихикая, поссать там.

Не помню, чтоб потом я этот фотоаппаратик видел у нас дома. То ли забыл его в деревне, то ли отец его потом продал, не увидев во мне тяги к фотографии.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/smena.html
18-ноя-2018 01:21 pm - Про рагу
old rover
В пятницу что-то разболелся. Ночью ещё, с четверга на пятницу, почувствовал себя больным, но всё равно пошёл на работу. Ну где ещё я мог заразиться этим насморком, кроме как от сопливящихся, шмыгающих носом, рыгающих, пердящих и разбрасывающих козявки вокруг себя любимых коллег? Так что понёс микробы обратно, туда, откуда их принёс. На работе была жопа жопная (ну пятница же, обычное дело, что всё ломается). В субботу был больным, по поехали в эту "Арфу" на 5д-кино. Сегодня что-то немного похуже себя чувствую, чем вчера. Сил хватает только на то, чтоб сходить с Ленкой в супермаркет за едой, а вот сил на то, чтоб ворчать, уже нет. Сейчас пообедаю и спать, наверное, лягу. А то ночью плохо спал, просыпался всё время из-за насморком заложенного носа.

На улице ярко светит солнце и немножко выше нуля градусов по Цельсию. На прошлой неделе я бы сказал: "славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые штаты бомбит" и рвался бы куда-нибудь. В лес с палаткой, в горы, в другой город, или побродить по центру столицы с фотоаппаратом хотя бы. На этих выходных предпочитаю сидеть дома. Я сегодня даже не овощ, я - овощное рагу.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/ragu.html
17-ноя-2018 08:00 pm - Арфа
old rover
Ездили сегодня на другой конец города в торговый центр "Арфа", потому что там 5D-фильмы. Ничего особенного, если честно, сидишь в этих очках, мерцающее изображение, кресло под тобой туда-сюда наклоняется, ветерок дует и водичка брызжет. Иногда по ногам фигня какая-то бьёт. Из-за бултыхающегося кресла меня там укачало, но не до блёвотины, а просто до головокружения и неприятных ощущений в животе. Потом прошлись по торговому центру - ну, я себе купил пальто (по настоянию Ленки), свитер, тренировочный балисанг (мне будет от самого себе подарок на день рождения), а Дашке - сахарную вату. Ленка ходила по магазинам, но только смотрела. Чувствую, в голове список составляет...

На обратном пути на станции метро мужик с таким интересом смотрел в туннель, ожидая поезда, что я думал: "сейчас под поезд прыгнет!". Не прыгнул.


Оригинал записи http://axshavan.cz/images/2018/11/1108.jpg
16-ноя-2018 07:33 am - 10
old rover
Начиная с сегодняшнего дня возраст всех членов моей семьи выражается двузначными числами.
Извиняюсь за короткое сообщение, надо собираться и валить на работу, а также провожать именинницу до школы.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/10.html
13-ноя-2018 08:46 pm - Пост
old rover
Хотел написать какой-нибудь хороший умный пост, чтоб все читали и восторгались глубиной мысли. Но проблема в том, что я живу не один, и кругом множество незатыкающихся отвлекающих факторов. Я не жалуюсь, но прямо сейчас, когда нужно собраться с мыслями и выжать из себя немного вдохновения, сложно сосредоточиться. Когда параллельно идут три потока входящей речевой информации. Один рассказывает, как один мальчик на них обиделся и пошёл другой дорогой, используя при этом обороты речи, специфичные для чешского языка. Например, "тест из математики", а не "тест по математике". Вторая поёт песни. Третья разговаривает параллельно со всеми.

Про хулахуп не буду писать пока.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/post.html
11-ноя-2018 07:13 pm - Осень, воскресенье
old rover


С утра сегодня взвесился. Неважно, что был в штанах, после плотного завтрака и несравши. Увидел цифры на весах, пришёл в лёгкий ужас и решил снова срочно сесть на какую-нибудь диету. И ещё обязательно увеличить двигательную активность! В рамках увеличения двигательной активности я без напоминания вынес мусор и сам помыл посуду вместо сына, ещё порывался бельё постиравшееся развесить, но Ленка меня отогнала от сушилки.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/blog-post.html
old rover
Когда мы переехали в эту квартиру, я думал:
- Вот сейчас на стены буду развешивать свои фотографии в рамах и чужие картины тоже!
Ага, конечно. Даже дрель с перфоратором себе за несколько лет не удосужился купить, чтоб шурупы в бетон вгонять. Все леплю на скотч, временно :) Скотч за несколько месяцев отлепляется от стены, приходится поверх лепить второй слой. Выглядит ужасно; может быть, написание этого поста меня сподобит пойти в "икею" и купить наконец-то нормальные рамки!


В январе прошлого года я в "Фотошкоде" распечатал четыре своих фотографии и налепил их на первом этаже в подъезде. Через две-три недели, когда "выставка" закончилась, я их содрал и налепил себе на стену дома.


Несколько лет назад Дашка, когда ещё ходила в детский сад, сделала там эту новогоднюю ёлочку. Или это уже в первом классе было? Не помню. Со временем часть пуговиц, символизирующих новогодние украшения, осыпалась, но ёлочка ещё висит.


И вот буквально сегодня утром повесил, чтоб закрыть некрасивое пятно, оставшееся на месте листика с рекомендуемой диетой. Одним пятном прикрыл другое, выглядит ещё хуже... современное искусство!

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/visit.html
old rover
На сей раз - в Прагу приезжал Watain с поддержкой Rotting Christ и ещё кого-то. Играли в маленьком душном клубе Futurum.



Труъ блэкхъ металъ! Часть разогрева я провёл в баре, сколько выпил - не помню. Но помню, что пиво там - ссаки. Скорефанился с какими-то чешскими сатанистами-металлюгами и встретил коллегу с работы, финна Вилле. Потом спустился на танцпол, было жарко, снял там футболку (я был не один такой). Ватайн что-то сожгли на сцене, вонь была ужасная. В зале курили, вентиляция была плохая. Возле сцены был слэм, Вилле туда полез, столкнулся с кем-то головами, наутро пришёл на работу с фингалом :) Я в слэм не полез, просто в толпе стоял, махал руками над головой.

Напротив клуба перед концертом стояли два человека, один с транспарантом типа "Иисус искупил ваши грехи перед гневом Божьим", а второй читал проповедь в мегафон. Выползшие из клуба покурить сатанюги ржали и фоткали эту парочку на телефоны. Когда мы с Вилле и ещё одним финном, как зовут, не помню, вывалились из клуба и пошли к метро, христианской парочки уже не было. Навстречу попался трезвый металлист средних лет и спросил "ребят, а шоу уже закончилось?". Получив утвердительный ответ, очень расстроился.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/wtn.html
4-ноя-2018 01:25 pm - Плёнка №83
old rover
Первая из отснятых в сентябре-октябре плёнок. Agfa APX 400, фотоаппарат - ФЭД-5в. Я фотографировал паравоз (более подробный рассказ и цифровые фотографии тут), потом ещё обычное моё стрит-фото. Я говорю "стрит-фото", потому что фотографирую на улицах города, людишек там всяких, архитектуру, трамваи и провода в небе. Однако, на самом деле я бы не сказал, что это стопроцентное стрит-фото. Городские пейзажи глазами туриста - вот более подходящее название для этого жанра. Хотя я тешу себя надеждой, что что-то их того, что я привык считать истинным "стрит-фото" там тоже пробивается. Ещё я фотографировал осушенный пруд у нас в парке. То ли дно чистили, то ли ещё почему воду из него сливали на несколько дней, хз.

В начале поста фотки, которые мне больше всего понравились самому (хайлайты), потом всё остальное по порядку.
Это та самая плёнка, которая порвалась в конце, и я её, закрывшись в ванной, в темноте вслепую засовывал в пластиковую разборную кассету. Поэтому она местами заметно поцарапана. А может, не поэтому, хз.










ДальшеСвернуть )
old rover


Камера моего телефона в темноте снимает так, как я вижу пьяный.
Вчера ходил на концерт "Powerwolf".



Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/telephonophoto.html
2-ноя-2018 08:43 pm - Одна моя неделя
old rover
В понедельник утром встал, ушёл на работу. Поработал, пришёл домой, что-то поделал, лёг спать.
Во вторник утром встал, ушёл на работу. Поработал, пришёл домой, что-то поделал, лёг спать.
В среду утром встал, ушёл на работу. Поработал, пришёл домой, что-то поделал, лёг спать. Немного неразнообразно, да?
В четверг утром встал, ушёл на работу. Поработал, забрал плёнки из проявки, сходил на вернисаж выставки, пришёл домой, лёг спать.
Сегодня утром встал, ушёл на работу. Поработал, пришёл домой. Что-то делаю, скоро спать лягу, наверное.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/11/one-week.html
28-окт-2018 09:50 am - Десять двадцать семь
old rover

Под впечатлением от собрания картин "Шрёдингерова пята" Филипа Чёрного.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/1027.html
old rover
По рекомендации одной своей ЖЖ-подруги взял и сел на диету. К сожалению, вес до диеты я как-то не измерял, и начал взвешиваться каждое утро не с самого начала. А когда начал взвешиваться, мой вес колебался в районе 84 килограммов. Минимум было 83,3, максимум где-то 85,8, но, в основном, где-то 84 с чем-то было. Диета простая - после обеда не жрать. Очевидный плюс диеты - если не жрать на ночь, то вечером не будет изжоги. Очевидный минус - по вечерам после работы невероятно хотелось жрать. Однако, и вес не снижался - как сказала Ленка, "вес вышел на плато". Потом я эту диету бросил из-за того, что вес не снижался и от голода я продолжал страдать. Но взвешиваться не прекратил, и в течение примерно месяца после того, как я начал снова по вечерам жрать, вес медленно ненамного вырос и стал примерно 85 килограммов, но до 86 ни разу пока не поднялся. Может, они дальше пока что медленно растёт, продолжаю измерения. Может, ещё какие эксперименты потом ставить буду.

Всякие книги - это, кроме всякой научной фантастики и фентези, это две книги по психологии. Одну я взялся читать, потому что её горячо рекомендовали на фейсбуке в одном из сообществ, посвящённых фотографии. Книга о слиянии психологии и фотографии, короче. Прочитал. Редкостная хуйня, ни о фотографии, ни о психологии вообще. Названия и авторов приводить не буду. Потом узнал, что авторы этой книги - сектанты и мошенники; из того сообщества на фейсбуке назамедлительно вышел, и до сих пор испытываю горчее чуство стыда за то, что эту поеботину вообще взялся читать.

Вторая книга, которую мне горячо рекомендовала моя подруга Оля, это что-то там про улыбку, фамилия авторов - Свияш. Тоже сектантская херня какая-то. Но если отбросить всю эту хуету про то, как Высшие Силы преподносят людям уроки и что у них нужно просить прощения в письменной форме, несколько хороших идей там есть. В частности, то, что касается идеализаций. Когда вы идеализируете что-то, то расстраиваетесь сильно из-за несоответствия вашего идеала и реальности. Это неправильно, и расстраиваться по этому поводу не стоит. Надо признать право людей и себя ошибаться и быть такими, какие есть. Надо продолжать работать и стремиться к лучшему, но расстраиваться из-за того, что кругом все пидарасы, долбоёбы, мудаки и, блять, бесят, бесят, бесяяяяяят!!! - нельзя. Сильно расстраиваться нельзя - только нервы себе истреплете, а ничего не добьётесь. На то, что вам кажется невероятно важным, им насрать, и они не понимают, чего вы беситесь. И не поймут никогда в силу вышеописанных причин. Типа того.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/materok.html
25-окт-2018 08:50 pm - Про случай в метро
old rover
Вчера в метро случай был. Я сел на поезд, значит, точнее, втиснулся в него. Встал. В одной руке держу рюкзак, другой держусь за поручень. В вагон на одной станции вваливается девица, случайно толкает одного мужчину плечом, и бухается на свободное сиденье, как раз напротив меня. Довольно молодая и симпатичная, но как точно выглядит - не помню. Была одета в зелёное пальто и бордовый длинный свитер под ним. Ну, штаны какие-то были тоже, обувь какая-то. Нормально, в общем, одета. Помню светлые волосы и светлые бледно-голубые глаза. Эти глаза оценивающе осмотрели меня несколько раз сверху донизу и уставились мне в лицо. Я приосанился.

И тут эта девушка засовывает свою левую руку себе под свитер и кладёт прямо на промежность. Поскольку я смотрел прямо на неё, то я этот жест прекрасно заметил. А не смотрел бы - было бы непонятно, где лежит левая рука. Свитер широкий, длинный, ничего под ним непонятно. Я смотрю на неё, она смотрит на меня, и рукой сильнее себе сжимает промежность. Никаких возвратно-поступательных движений под свитером не видно, просто держит там у себя руку и смотрит, не мигая, на меня. Мне стало интересно, что будет дальше, я смотрю на неё. Так проходит некоторое время, она изредка двигает рукой под свитером, находя, видимо, удобное положение.

И тут у меня звонит телефон на следующей станции. Пришлось выйти из поезда и ответить. Так что не знаю, что там дальше было.

UPD: Уточнение! Она положила руку СЕБЕ на промежность, меня она не касалась и сидела на расстоянии метров полутора от меня.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/some-girl.html
25-окт-2018 08:20 pm - Плёнка №82
old rover
Через некоторое время после того, как мы вернулись из отпуска летом, я зарядил в фотоаппарат "Зенит" плёнку Agfa APX 400 и фотографировал на неё некоторое время. К сожалению, я зарядил эту плёнку ещё до того, как забрал из проявки предыдущую, и убедился, что у фотоаппарата проблемы с перемоткой плёнки. И вот, не так давно сподобился отвезти её в проявку и отсканировать. Ну что я могу сказать... большая часть первой половины плёнки - это один большой широкий кадр, составленный из частично перекрывающихся снимков. Вторая половина плёнки просто неотфотографирована, потому что фотоаппарат перестал перематывать плёнку вообще. Этот прозрачный хвост длиной сантиметров семьдесят я сразу отрезал ещё в фотолабе, попросив и продавца ножницы. Ну а что получилось в итоге - можно посмотреть ниже.


ДальшеСвернуть )
21-окт-2018 12:06 pm - Не везёт с плёнкой
old rover
Что-то не везёт мне в последнее время с фотографией. Ну, с фотографированием, в смысле. Причём с фотографированием именно на плёнку. Когда мы отдыхали у моря, начались проблемы с фотоаппаратом "Зенит", он практически запорол одну плёнку. Насчёт ещё одной пока не знаю, отнёс её всё-таки в проявку с пометкой "не нарезать", посмотрю, что получится в итоге. Фотоаппарат я решил починить своими руками, потому что, как мне казалось, проблема была в том, что где-то там что-то заело, и достаточно будет немножко скотча и суперклея, чтоб всё починить. Ну... ну, в общем, своей цели я добился - этот фотоаппарат больше ни одну плёнку не запорет. К счастью, у меня есть ещё один "Зенит" :)

Ещё одну плёнку я засветил собственными руками в приступе ярости, но это уже давно было - с этого, наверное, всё и началось. А сегодня я поехал в центр города на "свободную охоту", сделал несколько снимков, и, похоже, плёнка порвалась. Уж не знаю, как такое может быть, но вот случилось. Расстроенный приехал домой. Кое-как на ощупь в темноте затолкал плёнку в разборную кассету, налепил заметку, чтоб не забыть, что это и откуда. Надеюсь, хоть что-то там получится. К счастью, плёнка порвалась совсем близко к концу, там осталось длины на ну, может, пару кадров ещё.

Причём самые большие проблемы были только с плёнкой Agfa APX. У неё карма, что ли, плохая? Ленка спрашивает:
- Много у тебя её ещё осталось?
- Много!
Пять штук ещё - для меня это довольно прилично.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/filmshit.html
16-окт-2018 09:10 pm - Ночные фотки
old rover
Это мы вышли на парковку отеля, и Дашка пытается связаться с инопланетянами, светя в небо фонариком.


А это я пытался сфотографировать звёздное небо. Ну, небо-то я сфотографировал, но вышло так себе. Куча звёзд там - это "горячие" пиксели, вылезшие из чёрного цвета благодаря длинной выдержке. Надо было сделать ещё один снимок с закрытой крышкой и наложить его другим слоем в режиме вычитания, но мне так влом возиться...


Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/nightpics.html
15-окт-2018 09:45 pm - Возвращение
old rover
Ездили в путешетвеньице, значит. Недалеко, потому что с женой и дочкой (сын свалил куда-то со школой на выходные) - они-то, понятное дело, ночевать в палатке не станут, им подавай отель, а это всё стоит денег. Я планировал подняться на гору Котёл и тем самым поднять ещё выше максимальную точку на местности, в которой я был. Представлял себе, что это будет довольно просто - как по лестнице подняться. На 334-й этаж... в общем, в этот раз не получилось. Но ничего страшного, в другой раз, может, получится.

Ночью вышли из отеля на парковку и долго смотрели вверх на звёзды. В небольшом горном городочке Рокитнице-над-Йизерой, в котором мы жили, засветка неба очень небольшая, и поэтому я даже разглядел участки более светлой черноты между звёздами. Да, я впервые в жизни видел (или думаю, что видел) Млечный Путь :)

В лицо мне дул ветер странствий (не далёких) и приключений (не опасных). Я чувствовал, что живу.
Потом мы вернулись домой. Завтра на работу... ну и как-то всё снова так становится чёрно-беленькое обратно потихоньку :( Надо что-нибудь придумать, что с этим делать.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/returning.html
13-окт-2018 09:46 pm - Осенний вечер. Горы
old rover






Мир снова полон красок :) Не знаю, надолго ли. Я так обожрался за ужином, что потом лёг и некоторое время не мог даже шевелиться.
Видите вон там пупырь такой самый высокий по центру кадра? Это гора Котёл, десятая по высоте гора в Чехии (и двенадцатая по высоте вершина), самая высокая гора Либерецкого края, 1435 метров над уровнем моря. А левее от неё Лысая гора, 1344 метра. Где-то там поодаль ещё должна быть гора Гарраховы камни, 1421 метр над уровнем моря. А в нескольких километрах за ними - Пунчавский водопад. Говорят, офигенное зрелище, если туда добраться.


Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/autumn-sunset-mnts.html
13-окт-2018 09:22 am - Собираю рюкзак
old rover


Мир становится немного цветным. Жди меня, вольный ветер странствий и приключений!

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/rucksack.html
9-окт-2018 07:53 pm - Чёрно-белый змей
old rover

Мир же чёрно-белый, да?
Завидую тем, у кого цветной.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/bwdrak.html
old rover
Пошли гулять. Осень вступает в свои права, в лесу жёлтые просветы. Залезли на гору.







Несмотря на плохое настроение, я продолжил традицию, поддержал своё реноме и подтвердил девиз на гербе.
ДальшеСвернуть )
6-окт-2018 08:54 am - Про сон
old rover
Начиная со среды, на работе прям беда на беду громоздятся по всем фронтам. В пятницу настолько меня достали, что я собрался и вышел за полчаса до обычного времени и сидел некоторое время, успокаиваясь, перед тем, как ехать домой. Из-за подскочившего давления, видимо, весь вечер болела голова. И, как последствия от этого психования, под утро приснился грустный сон.

Большого количества подробностей особо не помню, но это был очень грустный сон. Снился университет, одногруппники и друзья, а потом мне показывали, как в кино, отрывки из моей жизни после института. Всё забыл, что знал, друзей растерял. Ничего не добился. На разных работах общался с разными людьми, а потом они исчезали из моей жизни, оставаясь только в виде лайков к фотографиям во "вконтакте". Упустил тысячи возможностей стать счастливее, чем я есть сейчас. Проебал зря столько лет своей жизни!

Проснулся в слезах и с болью за грудиной. Полежал немного, слёзы высохли и боль прошла.
Но осадочек остался.

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/10/son.html